Сразу после сегодняшней презентации новой машины Williams в Барселоне в паддоке развернулись споры по поводу её легальности. Внимание специалистов привлекла небольшая щель на плоскости, замыкающей верхние границы цилиндра на выходе из выхлопной системы, помогающего организовать потоки газов в задней части машины за счёт использования эффекта Коанда.
Подобное решение ранее уже предложили конструкторы Caterham, и представители других команд немедленно заявили о том, что такое решение нелегально. В соответствии с регламентом, за выходным отверстием выпускной системы не может располагаться никаких труб, тоннелей и закрытых каналов.
На первый взгляд, никаких каналов на машине Caterham нет. Однако плоскость на CT03 смыкается над двумя сторонами жёлоба и образует замкнутое кольцо. «Это, безусловно, своего рода тоннель, а они запрещены», - заявил технический директор Sauber Мэтт Моррис.
Версия этого же элемента команды Williams имеет небольшое, но существенное отличие. Плоскость над жёлобом имеет тонкий разрез, шириной всего пару миллиметров. Его видно только на фотографиях с хорошим разрешением, и на аэродинамические свойства плоскости он практически не влияет, однако формально такую конструкцию уже нельзя назвать тоннелем, поскольку она не замкнута.
«С моей точки зрения, вариант Caterham действительно нелегален, но с нашим всё в порядке, - заявил технический директор Williams Майк Кофлэн. - Если вы посмотрите на нашу плоскость, то увидите, что это не одна деталь, а две».
Мэтт Моррис и Росс Браун также признали, что решение Williams соответствует букве правил. «Это может быть формальностью, но если следовать правилам слово в слово, то Williams проходит по этой грани на безопасной стороне», - заявили они.
В то же время Браун заметил, что такая интерпретация правил может обернуться куда более серьёзными скандалами. «Трактуя регламент таким образом, можно было бы накрыть жёлоб по всей длине, проложив сверху продольный паз, - сказал он. - Если бы мы послали запрос по этому поводу, FIA столкнулась бы с проблемой. Однако я не вижу тут принципиальных отличий от того, что сделали в Williams».
Технический делегат FIA Чарли Уайтинг не одобрил решение Williams, признав его нелегальным, команда уверена в обратном. Дискуссия по этому поводу наверняка продолжится...