Майк Кофлэн заявил, что Williams могла представить свою новую машину еще две недели назад, если бы первая тестовая сессия проводилась не в Хересе, а в Барселоне. Две недели назад Пастор Мальдонадо и Валттери Боттас работали на трассе за рулем прошлогодней FW34, хотя на ней был установлен ряд новых компонентов.
«В основном ранние тесты посвящены проверке работоспособности всех систем, – цитирует технического директора Williams сайт британского телеканала Sky Sports. – Если вы полагаете, что в ходе этих тестов сможете добиться, что машина станет надежной, чем тогда вы собираетесь заниматься весь год?
Херес – уникальная трасса, с очень абразивным покрытием, что сказывается на шинах, и погода там стояла очень холодная. Поэтому мы решили, что изучить нашу новую машину по-настоящему будет трудно. Лучше мы выкатим FW35 из боксов в Барселоне и сразу приступим к тестам.
Если бы здесь проводилась и первая сессия, мы бы представили машину еще две недели назад. На трассе в Хересе слишком велика деградация резины, задние шины выдерживают слишком мало кругов. В календаре чемпионата даже нет автодрома подобного типа, и вряд ли нас ждут такие погодные условия. Возникает вопрос: много ли мы сможем выяснить?
Думаю, мы вполне довольны тем, что презентация прошла в Барселоне. В распоряжении всех команд масса информации, собранной на этой трассе. Думаю, это удачное место: сюда легко добраться, авиаперелет обходится недорого, здесь хорошие отели, а сам город очень красив. Меня все это устраивает, я бы хотел, чтобы все три сессии проходили в Барселоне.
Кстати, изначально мы вообще не планировали ехать в Херес и отправились туда только потому, что Pirelli привезла новую резину, и мы подумали, что лучше поработать с ней, используя хорошо изученную машину. В итоге нам удалось неплохо разобраться с шинами, поработать с разными уровнями давления и углами регулировки колес. Хотя современная конструкция задней подвески затрудняет замену амортизаторов, стабилизаторов устойчивости и пружин: это невозможно производить по ходу тестовых сессий, поскольку работа занимает слишком много времени».
Отвечая на вопрос о задачах Williams в предстоящем сезоне, Кофлэн сказал: «В полной мере реализовать наш потенциал, поскольку в прошлом году нам это не удалось. Под конец сезона мы были быстрее, чем Mercedes, хотя кто-то с этим, возможно, не согласится. Во многих случаях мы были быстрее, чем Lotus. Лучше избегать прогнозов, поскольку нам предстоит многое попробовать и во многом разобраться.
В прошлом году нам несколько раз предоставлялись неплохие шансы, которыми не удалось воспользоваться. Думаю, это относится ко всей команде, в том числе и к гонщикам. Поэтому теперь мы должны сконцентрироваться на максимальной реализации нашего потенциала».