Эллисон: Мы не будем использовать новую картографию

Сегодня мы уже писали о том, что в Lotus F1 Team не считают что запрет FIA на экспериментальные варианты картографии двигателей Renault, предложенные французскими мотористами на тестах, повлияет на конкурентоспособность команды.

На прошедшей сегодня встрече представителей ассоциации FOTA с болельщиками в Барселоне присутствовал и технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон – его спросили о том, что изменится после возвращения к прошлогодним настройкам двигателя.

Джеймс Эллисон: «Задача любой команды – построить машину, соответствующую правилам, но вы всегда балансируете на грани разрешений регламента, изучаете возможные границы правил, ведь в случае их нарушения вся ваша работа окажется напрасной. В последние годы мы увидели несколько изящных решений, которые потом были скопированы другими командами или запрещены, но в Формуле 1 вознаграждаются победы, а не инновации.

Есть определённые регламентом разрешения на работу с картографией двигателя, и инженеры Renault тщательно их исследуют – как и другие поставщики. Мы действительно экспериментировали с картографией на тестах – в последний день второй серии в Барселоне, и пояснили FIA цель наших работ.

На тестах стало понятно, что новые варианты картографии недостаточно эффективны, а потом узнали от FIA, что в федерации недовольны работой в этом направлении, поэтому не будем использовать такие настройки».

Говорил Эллисон и о возможной расстановке сил в начале сезона...

Джеймс Эллисон: «Результаты двух первых серий тестов говорят о том, что результаты сильнейших команд вновь окажутся очень плотными. Да, многое может измениться, ведь пока никто не работал на тестах с той конфигурацией машин, что выйдут на старт в Мельбурне, но если в прошлом году машины топ-команд были практически равны в скорости, то в этом результаты могут стать ещё плотнее.

Предсказать результаты предстоящего сезона может только очень смелый человек – победителем может стать любая из четырёх сильнейших команд.

Эксперименты с пассивной DRS? В прошлом году мы пытались заставить эту систему работать, но это было очень непросто. Мы знаем, что можем получить определённое преимущество, если пассивная DRS заработает достаточно эффективно, но добиться этого пока не удалось.

На прошлых тестах мы серьёзно работали в этом направлении, продолжим работу на этой неделе, но не думаю, что после окончания зимней тестовой программы мы будем готовы на 100%. Надеюсь, мы приблизимся к этому, а в какой-то момент сезона действительно добьёмся эффективной работы системы».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.