Четыре гонщика, в прошлом году выступавшие в GP2, перешли в Формулу 1, заключив контракты с командами. Относительно Луиса Разии вопросы еще остаются, но Эстебан Гутьеррес, Гидо ван дер Гарде и Макс Чилтон готовятся выйти на старт в Мельбурне. Как это ни удивительно, но в их числе нет чемпиона серии. Давиде Вальсекки, в прошлом сезоне выигравший титул GP2, в сезоне-2013 будет лишь тест-пилотом Lotus и даже не надеется сесть за руль по ходу пятничных тренировок.
По стечению обстоятельств, Давиде - второй за всю историю GP2 чемпион, которому не досталось места в Формуле 1. Первым был его соотечественник Джорджио Пантано. В интервью F1News.Ru Вальсекки весьма эмоционально попытался объяснить причины отсутствия итальянских гонщиков в Ф1.
Давиде Вальсекки: «Если быть честным, два-три года назад в Италии просто не было гонщика, готового перейти в Формулу 1. Пока выступал Ярно Трулли, у нашей страны был свой представитель в чемпионате, но ему не удалось продолжить карьеру. Что касается меня, то год назад я просто не заслуживал места в чемпионате мира. Я неплохо выступал в GP2, одержал несколько побед, но был еще недостаточно хорош. Финансовая поддержка важна, но я бы не сказал, что в прошлом году это было основной проблемой. Я был просто не готов.
Сейчас у Италии появился пилот, который достоин Формулы 1, ведь я выиграл титул в GP2, причем, заслуженно. У меня было 10 подиумов, много побед. Я всегда, на протяжении всего чемпионата, держался в лидирующей группе. Прибавьте сюда победу в Монте-Карло - получается, в GP2 я выиграл все, что только мог.
Но у меня не было никакой поддержки, хоть я на нее рассчитывал. Скажу честно: такое впечатление, что единственный человек в Италии, кто на самом деле реально верит в то, что я достоин Формулы 1, это я сам. А также моя семья и мои друзья.
La Gazzetta dello Sport - это самая большая газета о спорте в Италии. Для меня там никогда не находилось места. Ни одной статьи, которая могла бы помочь моей карьере. В Италии мы очень хорошо умеем критиковать. Когда надо помочь - обратиться не к кому. А когда дело уже провалено - все обязательно сбегутся, чтобы это обсудить.
Возможно, проблема в Ferrari. Ей придается огромное значение, что вполне объяснимо: Ferrari этого заслуживает, ведь это самая великая команда в мире, бесспорно, главная в Формуле 1. Она достойна внимания прессы, спонсоров и так далее. Но… То, что они так сильны и популярны, мешает итальянским пилотам. Нечто похожее происходит в мотогонках. У нас есть Валентино Росси, и все следят только за ним - другим найти поддержку практически невозможно. То же самое и со мной. Людей, готовых мне помочь, дать мне шанс доказать, на что я способен, просто нет.
Я должен сказать огромное спасибо Lotus. Контракт тест-пилота - единственная возможность сделать в своей карьере шаг вперед. У меня не было ни одного другого варианта. Ни единого».
Полная версия интервью готовится к публикации.