Льюис Хэмилтон рассказал о себе и о том, к чему стремится в карьере. Кроме того, пилот Mercedes добавил, что его не устраивала атмосфера в McLaren, и это стало одной из причин, подтолкнувшей его к смене команды.
Льюис Хэмилтон: «Я мечтаю добиться таких же успехов, как и великие гонщики прошлых лет. Не знаю, что является ключом в достижении успеха, но когда я думаю об этих людях, то сразу вспоминаю Айртона Сенну. Он был великим пилотом. Истории, которые слышишь о нем, аура, которой он обладал, то, как его воспринимали окружающие, как он пилотировал, как вдохновлял людей и целую нацию – это и есть истинное величие, о котором мечтает каждый гонщик. Но сейчас другое время, и я – не Айртон Сенна, я не похож на других пилотов. Я – другой, со своей собственной индивидуальностью, и я надеюсь, что у меня еще есть возможность добиться настоящего успеха.
Наша команда существует для того, чтобы побеждать, но мы должны оставаться реалистами, поскольку пока не знаем, как выглядим на фоне соперников. На самом деле я не обращаю внимания на то, что делают другие пилоты, и не думаю, что мне нужно действовать так же, как действуют они. Я смотрю на себя и думаю: когда в моем распоряжении будет правильная машина, я буду работать за рулем так же, как и раньше, если не лучше, но вряд ли я должен что-то в себе менять. Я не стремлюсь к тому, чтобы быть похожим на других...
Я чувствую, что сейчас у меня больше возможностей для самовыражения, для того, чтобы быть самим собой. Я доволен, что я тот, кто я есть. Например, отец не одобряет мои татуировки, однако сейчас мне не нужно одобрение, независимо от того, кто бы это ни был: пресса, команда или моя мама. Я тот, кто я есть, и если кто-то не принимает меня таким, это их проблемы. Это важный момент в жизни любого человека: ты должен просто принять себя таким, какой ты есть, и гордиться этим – именно это я и пытаюсь сейчас сделать.
Я ушел из команды, в которой было слишком много контроля. Я работал в условиях, где действительно был полный контроль: мне говорили, что я должен делать и что говорить. Для пилота очень важно сменить атмосферу: в конце прошлого года, когда я знал, что ухожу из команды, я уже смог расслабиться и показать несколько ярких результатов.
Я сторонник крайних мер, поэтому кто-то ненавидит меня, а кто-то любит. Думаю, это пошло с того момента, когда я впервые попал в Формулу 1 и не всегда отдавал отчет своим словам. Я много о чем говорил, имел в виду одно, а люди слышали в моих словах совершенно противоположное, и это до сих пор мне припоминают. Например, когда я приезжаю в Испанию, люди часто относятся ко мне с неприязнью – причиной этого стали слова, которые я говорил, когда я выступал вместе с Фернандо Алонсо, или же слова, сказанные Фернандо в мой адрес. Люди не забывают подобное: можно сказать, что на тебе лежит клеймо.
Все, что ты можешь сделать, это постараться смягчить ситуацию. Многие меня не любят – они имеют право на свое мнение. Единственное, что я могу гарантировать, так это, что при личном знакомстве со мной они изменят свое мнение. Надеюсь, в ближайшие несколько лет, когда я буду выступать в великой команде, у людей будет возможность увидеть меня в другом свете».