Во время традиционной телефонной пресс-конференции перед началом Гран При на вопросы журналистов отвечал руководитель команды McLaren. В McLaren пошли на определенный риск – новая MP4-28 заметно отличается от прошлогодней, но Мартин Уитмарш считает, что этот подход себя оправдает...
Мартин Уитмарш: «Мы взяли на себя определенный риск, серьёзно изменив машину по сравнению с 2012-м. Прошлый сезон мы закончили с самой быстрой машиной - было бы логично продолжить её модернизацию, сделав ещё быстрее. Мы же внесли множество изменений в надежде, что сможем её развивать и будем конкурентоспособны на протяжении всех 19-ти гонок сезона. Мы сами создали новую платформу, чтобы гарантировать стабильный прогресс на протяжении всего чемпионата. Посмотрим, я думаю, нас ждет интересный сезон, и, надеюсь, мы будем конкурентоспособны.
С новой машиной никогда нет полной уверенности. Если она стабильна и надежна, вы хотите сделать её легче, быстрее, улучшить аэродинамику или что-то еще. Это всегда вызов, и мы много работали вместе с Mercedes-Benz, а также внутри команды, чтобы решить проблемы, с которыми столкнулись в прошлом году. При этом нельзя быть настолько одержимыми в своем стремлении добиться надежности, чтобы не вносить изменений в машину».
Незадолго до начала сезона McLaren объявила о перестановках в техническом штабе: вместо Падди Лоу должность технического директора занял Тим Госс. Скорее всего, Лоу перейдет на работу в Mercedes в следующем сезоне, но Уитмарш надеется, что в 2013-м он займётся работой над теми элементами, которые не будут использоваться в конструкции машины образца 2014 года.
Мартин Уитмарш: «В четверг я встречался с Падди, мы многое обсудили. После Австралии я вновь собираюсь с ним поговорить. Некоторые решения будут абсолютно неприменимы в следующем сезоне. Я надеюсь, что Падди примет участие в работе на этих направлениях».
Затронул Мартин Уитмарш и тему возможного возвращения компании Honda в Формулу 1 и расставания с Mercedes: «Я могу категорически заявить, что у нас есть контракт на поставку моторов – мы уже говорим об этом в течение долгого времени. В данный момент мне нечего анонсировать и нечего добавить к сказанному ранее. У нас есть контракт, который охватывает три следующих сезона. Само собой, что в следующем году на наших машинах будут стоять моторы Mercedes-Benz. У нас длительное и успешное сотрудничество, хотя я слышал и читал истории о возможном приходе Porsche, Honda, Hyundai и так далее.
Формула 1 нуждается в приходе нового поставщика двигателей. Если мы сможем этому способствовать, мы это сделаем, но пока полностью сосредоточены на сотрудничестве с Mercedes-Benz – это хорошее партнерство, и в будущем мы попытаемся выиграть с ними чемпионские титулы».
На зимних тестах команды столкнулись с сильным износом шин при прохладной погоде. Уитмарш считает, что из-за этого сложно судить о работе резины в Мельбурне: «В последний день тестов Дженсон хорошо поработал на длинной дистанции, поэтому мы могли бы начать убеждать себя в том, что у нас износ шин не такой высокий, как у других. Однако, условия на тестах сильно отличались от тех, что нас ждут.
Мы знаем, что новые шины Pirelli создают больше трудностей из-за более высокой склонности к гранулированию и износу по сравнению с прошлогодними. Бесспорно, высокая деградация идет на пользу шоу, но она, очевидно, создает дополнительную головную боль тем из нас, кто пытается бороться за победы в гонках. Это интересный вызов, но все находятся в равных условиях».