Сезон 2013 года стартовал без Договора Согласия, но все команды, кроме Marussia, подписали частное коммерческое соглашение с Берни Экклстоуном по поводу выплат призовых по итогам сезона.
Финансовая ситуация в Marussia не слишком благополучная, контракт с Берни очень важен, но спортивный директор Marussia Грэм Лоудон заявил, что команда не получала от Берни никаких предложений, под которыми можно было бы поставить подпись.
Грэм Лоудон: «Мы не можем подписать то, чего нет. Другие команды заключили двухстороннее соглашение с Экклстоуном – промежуточное между старым и новым Договором Согласия, а мы, по неизвестным причинам, его не получили. Видимо, такие причины существуют – в CVC привыкли руководствоваться только своими интересами.
Мы уже доказали своё право выступать в чемпионате – не знаю, что ещё нужно? Мы участвуем в гонках, мы – часть чемпионата мира, мы – большая команда, в которой работает несколько сот человек, и чувствуем ответственность за их судьбу. Отсутствие соглашения отпугивает потенциальных спонсоров, с нами обращаются не так, как с другими командами, и у CVC есть какие-то свои причины так поступать».
Ходят слухи, что Marussia не вписывается в новую концепцию чемпионата, которую сейчас готовит Экклстоун. По неофициальной информации, в будущем команды могут быть поделены на две равных группы – конструкторов и клиентов – по пять с каждой стороны. Это позволит серьёзно сократить расходы и гарантировать участие на продолжительный период – затраты конструкторов частично покроют клиенты, которым, в свою очередь, не придётся тратиться на исследовательские работы.
В условиях «замороженного» регламента Ferrari передаст прошлогодние машины Sauber, Red Bull – Toro Rosso, McLaren – Force India и так далее, но Marussia – одиннадцатая команда – не вписывается в эту схему.
Правда, не вписывается в неё и Williams – сэр Фрэнк всегда возражал против идеи клиентских машин и вряд ли согласится использовать шасси, построенные другой командой. Пока это лишь слухи, но весьма любопытные…