Дэвид Култхард, бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор ВВС, на страницах лондонской газеты The Daily Telegraph анализирует сложную ситуацию, в которой в начале сезона оказалась McLaren. Дэвид хорошо знает эту команду, методы ее работы, ведь в свое время он провел в ней 9 сезонов.
Дэвид Култхард: «Для McLaren старт сезона оказался очень сложным, однако команда не первый раз оказывается в подобной неблагоприятной ситуации. Согласен, прошло уже довольно много времени с тех пор, когда она последний раз безоговорочно доминировала в чемпионате, но я бы не спешил списывать ее со счетов, несмотря на проблемы, с которыми она столкнулась в Австралии.
В McLaren, разрабатывая машину для этого сезона, решили изменить конструкцию передней подвески, избрав подход, заметно отличный от прошлогоднего. Я не инженер, но речь может идти только о проблеме понимания взаимодействия ходовой части и аэродинамического обвеса, что очень важно, поскольку гонщик должен разобраться в поведении машины и почувствовать уверенность.
Да, в McLaren пока не достигли цели, и команда не в состоянии добиться результата, сравнимого с тем, что в минувшее воскресенье показал Кими Райкконен за рулем Lotus. Их бы устроил хотя бы подиум, но, судя по скорости МР4-28, они были далеки от выполнения и этой задачи.
Теперь перед Гран При Малайзии команда попытается сделать все, что в ее силах, чтобы исправить ситуацию, и, поскольку Сепанг – совсем другая трасса, не исключено, что в McLaren смогут в какой-то мере реализовать потенциал машины, хотя на уличном кольце в Мельбурне им это не удалось. Тем не менее, Дженсон Баттон провел уик-энд неплохо, что неудивительно, учитывая класс этого гонщика. Серхио Перес отработал тоже достаточно уверенно, хотя в McLaren он оказался совершенно в иной ситуации, не похожей на то, с чем ему приходилось иметь дело в первые два года выступлений в Формуле 1.
За три следующих гонки команде необходимо понять, в чем состоит проблема. Если она носит фундаментальный характер, необходимо добиться, чтобы к Гран При Испании у McLaren уже было все необходимое для исправления ситуации. Общее правило такое: реальная расстановка сил становится понятна только к пятому этапу чемпионата, когда команды возвращаются в Европу.
Возможно, в первой четверти сезона McLaren придется довольствоваться борьбой хотя бы за какие-то очки, просто потому, что во время выездных гонок невозможно реагировать на проблемы максимально оперативно, ведь команда находится слишком далеко от своей базы.
Понятно, что Мартин Уитмарш, руководитель команды, испытывает серьезный прессинг, ведь за курс корабля в конечном итоге всегда отвечает капитан. При этом ответственность за происходящее разделяют и технический директор, и гонщики. Если кому-то не хватает целеустремленности, собранности, если кто-то не в состоянии показывать стабильные результаты, это не остается без внимания. Неудач быть не должно, такой вариант просто не рассматривается.
Акционеры McLaren и руководство компании могут в любой момент поинтересоваться, чем объясняются неудачи или в чем причина успеха? Такие вещи не могут быть случайностью.
Я работал в McLaren больше под началом Рона Денниса, чем Мартина Уитмарша, и Рон всегда говорил: «Это не я разрабатываю машину». Зато он наделял людей необходимыми полномочиями, платил им хорошую зарплату, создавал условия для работы. Могу представить, что Рон вновь повторил свой старый тезис, и Мартин уже говорит те же самые слова, пытаясь мобилизовать свой коллектив. Я в курсе, что из команды уходят некоторые специалисты, в частности, Падди Лоу, а Льюис Хэмилтон уже с ней расстался. И все-таки не думаю, что дело в каком-то конкретном человеке.
В McLaren должны обратить внимание на то, чего добилась на этой неделе Lotus F1. В Энстоуне разработали и построили отличную машину, а Кими готов продолжить удивительную череду успешных выступлений, начатую еще в прошлом году. В Австралии он продемонстрировал максимальную собранность, поскольку точно знал, в чем заключалась тактика его команды. Кими – исключительный гонщик, и в очередной раз продемонстрировал образцовое мастерство управления машиной – мой прежний опыт в Формуле 1 позволяет по достоинству оценить это достижение.
Что касается Хэмилтона, то, как только в Mercedes разберутся с проблемой прогрева шин до нужной температуры на той или иной трассе, он сразу вступит в борьбу с лидерами. В Австралии Льюис отстал потому, что команде не удалось в полной мере выполнить свой план: они хотели ограничиться двумя пит-стопами, но не удалось. Однако хочу успокоить болельщиков Льюиса: совсем скоро он будет претендовать на подиум, возможно, уже в следующей гонке».