В инвестиционном фонде CVC Capital Partners планируют провести IPO Формулы 1 в октябре 2013 года. Готовясь к размещению ценных бумаг на бирже, компания подготовила проспект эмиссии акций, из которого следует, что Ferrari имеет привилегированное положение в чемпионате.
В частности, на 179-й странице документа сказано, что итальянская команда может наложить вето на любые изменения в регламенте, в том числе на уже принятые поправки. Помимо этого, у Ferrari есть финансовые привилегии. Согласно проспекту эмиссии, команды Формулы 1 получают 47,5% от доходов чемпионата – в 2011 году эта сумма составила $557,1 млн. Кроме того, три команды получают дополнительные 7,5% от доходов чемпионата, но не менее $100 млн. Эта тройка определяется на основе побед, одержанных в четыре сезона, предшествовавших чемпионату 2012 года. Команда, занявшая первое место, получает 37% из этих 7,5%, но не менее $37 млн., второе место – 33%, но не менее $33 млн., третье место – 30%, но не менее $30 млн. Эти команды – Ferrari, McLaren и Red Bull.
Помимо этого, до конца прошлого года Скудерия получала дополнительные 2,5% от доходов чемпионата – в 2011-м это принесло итальянской команде $29,3 млн. По прогнозам, в этом году она получит, по меньшей мере, $92,2 млн. в дополнение к своей доле от 47,5% от доходов Формулы 1.
Финансовые привилегии есть не только у Ferrari, но у ее руководителя Луки ди Монтедземоло. В случае проведения IPO Формулы 1 у него есть опцион на приобретение 0,25% акций чемпионата. В марте прошлого года Лука ди Монтедземоло получил должность неисполнительного директора в компании Delta Topco – учредителе F1 Group.
В проспекте эмиссии названа причина, позволяющая Ferrari быть на привилегированном положении. Скудерия принимала участие во всех сезонах Формулы 1, начиная с 1950 года, и выиграла больше всех чемпионских титулов. Кроме того, Ferrari – единственный автомобильный производитель, который напрямую заключает контракты с F1 Group, в то время как остальные делают это через свои дочерние компании. Это дает гарантии Формуле 1, что Ferrari не станет нарушать условия договора, в то время как остальные могут легко закрыть свои дочерние компании, тем самым избавив себя от необходимости выполнять условия контракта.