Пресс-служба Lotus F1 Team решила сократить дистанцию между гонщиками и их болельщиками, поговорив с близкими им людьми – первая публикация посвящена Кими Райкконену. Вчера о Кими говорили близкие родственники, сегодня – друзья и коллеги…
Тони Виландер – близкий друг Райкконена – они вместе гонялись на трассе, когда им было по десять лет, Кими – крестный отец сына Виландера. В 2012-м Тони выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость за рулём Ferrari в классе GTE…
Тони Виландер: «Мы выступаем на разных трассах и видимся не очень часто, но я думаю, что наша дружба – навсегда! Я был удивлён, узнав о возвращении Кими в Формулу 1 в прошлом сезоне. Несколько лет назад он был сыт по горло и говорил, что никогда не вернётся в Формулу 1. Думаю, это здорово, что ему удалось отдохнуть, переключиться на ралли – подобные перемены делают вас сильнее.
Кими – это Кими. Машина, резина и правила не имеют значения – он мгновенно адаптируется и всегда ведёт борьбу в группе лидеров. Таким было и его возвращение в Lotus».
Физиотерапевт Марк Арнелл работает с Райкконеном с 2001 года и утверждает, что образ Кими может создать ложное впечатление – на самом деле финн очень много внимания уделяет физическим тренировкам…
Марк Арнелл: «В гонках Кими никогда не оглядывается назад, продолжая борьбу до тех пор, пока движется машина, это же касается и тренировок. Он всегда был таким, всегда выкладывался на 110%, по какой программе мы бы ни работали. На Рождество он подарил мне самый современный кардиомонитор финской компании Suunto».
Ещё один близкий друг Кими – известный дизайнер гоночных шлемов Уффе Тегстрём, он нарисовал все шлемы для Кими, начиная с картинга. Райкконен участвует в разработке раскраски, но насколько ему близко искусство?
Уффе Тегстрём: «Искусство? Я бы не сказал, что Кими сильно им увлекается, но он точно знает, чего хочет, и всегда следит за модой. Когда он приносит новую идею, и мы реализуем её в дизайне шлема, скоро и у других гонщиков появляются похожие решения.
Обычно Райкконен заранее говорит, каким он хотел бы видеть шлем в следующем сезоне. Я рисую пять вариантов на компьютере, и он выбирает тот, что ему больше понравился.
В прошлом году он хотел видеть на шлеме номер машины – так было и во времена McLaren, но тогда мы рисовали его на задней части шлема. В этом году цифра изменилась с 9 на 7, но дизайн остался прежним – добавились только логотипы новых партнёров.
В 2012-м Кими использовал в Монако шлем в цветах Джеймса Ханта. Мы давно обсуждали эту идею, но когда он выступал за McLaren и Ferrari, реализовать её было невозможно. В прошлом году у нас всё получилось, и обратная связь была очень позитивной».