Кими Райкконен финишировал вторым в Китае, сократив отставание от Себастьяна Феттеля в личном зачете до трех очков. После гонки Кими заявил, что если бы не столкновение с Серхио Пересом, у него был бы шанс победить. Напарник Райкконена Роман Грожан закончил гонку 9-м…
Кими Райкконен (2-й): «Второе место – не тот результат, на который я рассчитывал, но в сложившихся обстоятельствах это был максимум. Не могу сказать, что доволен на 100%, поскольку не выиграл, но и второе место – хороший результат после неудачного старта и инцидента с Серхио Пересом.
Пришлось непросто, конструкция машины не предусматривает сквозного отверстия в носовом обтекателе, иначе мы бы сразу его там сделали, но я удивлён тем, насколько быстра E21 с такими повреждениями. Конечно, возникли некоторые проблемы с управляемостью, ситуацию не назовёшь идеальной, но я просто пытался пилотировать машину с этими повреждениями, и она оказалась вполне быстра».
Роман Грожан (9-й): «Гонка получилась длинной и сложной, машина работала не так эффективно, как хотелось. Определенно я недоволен девятым местом, поскольку стартовал шестым и думал, что есть хорошие шансы закончить гонку в первой пятерке, но, к сожалению, не смог этого сделать.
Я сделал все, что было в моих силах, но машине не хватало скорости – трафик сыграл в этом свою роль. Здорово заработать очки для команды, но в Бахрейне я хочу добиться большего».
Эрик Булье, руководитель команды: «Сегодня команда показала хороший результат. Кими в очередной раз доказал, что он – один из лучших гонщиков в мире и может пилотировать быстро, несмотря на повреждения машины. Команда разработала отличную стратегию, позволившую ему остаться впереди Льюиса Хэмилтона на финальных кругах.
Роману пришлось сложнее, но он в очередной раз заработал очки – позитивный итог. Мы считаем, что он достиг поворотной точки, и теперь у него все получается. Если бы не слабый старт и инцидент с Пересом, сегодня Кими боролся бы за победу».
Алан Пермейн, главный операционный инженер: «Гонка получилась интересной и богатой на события. На старте Кими откатился назад, но после перехода на шины Medium все пошло гладко. Он никак не мог обогнать Льюиса на трассе, несмотря на это, был немного быстрее. Это означало, что мы можем выйти вперед только за счет пит-стопов – и команда идеально их провела.
Машина Кими потеряла часть прижимной силы после того, как переднее крыло получило повреждения, в противном случае он мог бы побороться с Алонсо за лидерство. Из-за повреждений Кими терял примерно 0,25 секунды на круге.
Роман провел сложную гонку из-за того, что у него возникли проблемы с шинами. Однако обе машины заработали очки – отличный результат для команды».