Гран При Китая неудачно сложился для Sauber. Нико Хюлкенберг заработал одно очко, а Эстебан Гутьеррес сошел с дистанции. Подводя итоги уик-энда, руководитель команды Мониша Кальтенборн заявила, что рассчитывала на более высокие результаты…
Вопрос: Госпожа Кальтенборн, из-за двух неудачных пит-стопов Нико Хюлкенберг, некоторое время лидировавший в гонке, опустился на десятую позицию…
Мониша Кальтенборн: Скажем так, для нас гонка оказалась богатой на события, хотя некоторых из них нам хотелось бы избежать. Если не вдаваться в подробности, в этот уик-энд мы хотели опробовать некоторые новые решения, поскольку нас не устраивали результаты Гран При Малайзии. Мы недовольны нынешним положением команды – полагаю, мы можем рассчитывать на большее. Судя по всему, мы движемся в верном направлении, хотя не стоит ждать чудес.
Если говорить о гонщиках, то Нико неплохо провел гонку. На обоих составах резины он ехал в хорошем темпе, и мы только что поняли, почему он терял в скорости на последнем отрезке. Похоже, это связано с окружающими условиями и высокой температурой. Впрочем, надо проанализировать ситуацию – мы не заметили, чтобы машина получила серьезные повреждения.
Эстебан отлично стартовал и продемонстрировал потенциал машины, но допустил ошибку. Полагаю, он оказался в непростой ситуации, с которой сегодня сталкивается любой дебютант. Я не хочу его оправдывать, но это факт: он редко работал на трассе по пятницам, поэтому ему не хватает опыта. Оказавшись в Формуле 1, вы испытываете прессинг из-за того, что у вас не так много возможностей заработать очки…
Вопрос: Особенно если вы занимаете в квалификации 19-ю позицию, а ваш напарник – десятую…
Мониша Кальтенборн: Да.
Вопрос: Поговорим о выступлении Нико. Судя по всему, он потерял много позиций из-за проблем на пит-стопах. Чем это объясняется?
Мониша Кальтенборн: Нужно разобраться в том, что произошло. Я не могу сейчас ответить на этот вопрос, поскольку еще не обсуждала его с инженерами. В любом случае нам нужно прибавить в этой области – Sauber не должна допускать подобных ошибок.
Вопрос: Я знаю, что после гонки стюарды рассматривали инциденты с участием нескольких гонщиков. Есть ли у вас надежда отыграть за счет этого пару позиций?
Мониша Кальтенборн: Мы не рассчитываем на подобные вещи. Нам важно, чтобы команда двигалась в верном направлении, а гонщики продемонстрировали потенциал машины. Мы это увидели, так что это большой плюс. Постараемся прибавить и раскрыть потенциал машины.
Вопрос: Вы упомянули недостаток опыта пилотирования – эта проблема касается всех дебютантов. Собираетесь ли вы в следующем году работать с молодыми гонщиками по пятницам? Или проводить тесты по ходу сезона?
Мониша Кальтенборн: Мы уже довольно давно обсуждаем введение правила, которое гарантировало бы это молодым гонщикам. В некотором смысле нужно обязать команды дать молодым пилотам возможность работать на трассе. Мне кажется, это очень хорошая идея, и нужно воплотить ее в жизнь.
Вопрос: Какие варианты существуют? Придется ли лишать основного пилота возможности работать на трассе в свободных заездах?
Мониша Кальтенборн: Не думаю, что нам нужны дополнительные тесты. Мы добились прогресса с введением молодежных тестов и должны сохранить это достижение. Мне кажется, проведение подобных тестов по пятницам заинтересует всех участников: болельщики увидят больше машин на трассе, поставщик резины и команды получат преимущества. Так команды смогут лучше готовить своих пилотов.
Гонщикам необязательно оплачивать эти тесты. Крупные команды захотят поработать со своими пилотами и дать им возможность провести больше времени на трассе. К тому же это положительно повлияет на конкурентоспособность машины. Это хороший вариант для всех.
Вопрос: Насколько я знаю, в Pirelli готовят особое предложение: они собираются поставлять дополнительную резину для работы на свободных заездах и на тестах. Так ли это?
Мониша Кальтенборн: Мне кажется, еще слишком рано об этом говорить, поскольку мы рассматриваем разные варианты, должны найти такой, который всех устроит. Но мы должны двигаться в этом направлении.