Когда в 2009-м в FIA прорабатывали условия прихода в Формулу 1 новых команд, кроме идеи фиксированного бюджета, озвученной Максом Мосли, с Берни Экклстоуном были согласованы фиксированные выплаты дебютантам по 10 миллионов долларов в год, позволяющие поддержать их участие в чемпионате в три первых сезона.
Для двух оставшихся команд из трёх, дебютировавших в 2010-м – Caterham и Marussia – этот срок прошел, и в интервью Daily Telegraph Экклстоун подтвердил – в этом году на выплаты могут рассчитывать только десять лучших команд в Кубке конструкторов по итогам чемпионата. Кроме того, срок действия Договора Согласия закончился, и команды будут получать долю в призовых по частным коммерческим соглашениям с Экклстоуном, которого пока нет с Marussia.
Берни Экклстоун: «У Marussia нет коммерческого соглашения, поскольку они не попадают в десятку Кубка конструкторов, а мы платим только десяти лучшим. В прошлые три года мы выплачивали им по соглашению, подписанному Мосли, но с этого времени будем платить только десяти командам».
Берни заявил, что новый Договор Согласия будет подписан лишь после того, как он согласует с FIA некоторые условия. При этом появление акций Формулы 1 на фондовом рынке возможно только после подписания Договора, но причин для спешки нет – акционеры Формулы 1 не спешат с проведением IPO из-за неудачного акционирования Facebook и европейского кризиса.