Управляющий директор McLaren Джонатан Нил в традиционной телефонной пресс-конференции рассказал о том, что команды вновь активно обсуждают вопрос снятия ограничений на проведение частных тестов. По его словам, голосование по этому поводу пройдёт уже в среду.
Джонатан Нил: «В Формуле 1, похоже, вновь стал предметом обсуждения вопрос тестов. Точно мы всё узнаем завтра, когда пройдёт голосование по этому поводу, но насколько я понимаю, сейчас есть четыре команды, которые выступают за возвращение тестов на трассах. Понятно, что если в вашем распоряжении есть трасса, за которую не надо платить, и на которой есть всё необходимое оборудование, вам хочется открыть ворота боксов и выпустить на неё гонщика.
За прошедшие годы команды, разумеется, разработали технологии и методы экономии, которые в меньшей степени зависят от тестов на трассе и больше опираются на компьютерные технологии, а иногда и работу с гонщиком на симуляторе. Так или иначе, симулятор - ценный инструмент, но есть целый набор других методов моделирования, которые помогают вам понять, что происходит на трассе.
Формула 1 в настоящее время вновь задаётся вопросом, хочет ли она вернуться к тестам, и есть четвёрка, которая на этом настаивает. Я считаю, что это достаточно любопытно, ведь даже до экономического кризиса и краха банка Lehman Brothers у нас были очень серьёзные основания наложить некоторые ограничения на расходы для того, чтобы стабилизировать наш спорт и убедиться, что он в хорошем состоянии накануне прихода новых команд.
Как известно, были и другие способы добиться этого, такие как введение фиксированных бюджетов, и многие команды хотели прийти в Формулу 1, надеясь на то, что мы будем работать по какой-то жизнеспособной схеме. В итоге большие и маленькие команды сотрудничали между собой, сократили количество испытаний в аэродинамической трубе, достигли соглашения об ограничении ресурсов и отказались от тестов на трассах.
Тем не менее, некоторые команды теперь продавливают возвращение таких тестов, но я не вижу никаких позитивных признаков в окружающей нас обстановке (экономическая ситуация всё ещё сомнительна) которые позволили бы вернуть тесты. Я бы очень удивился, если бы какая-то команда смогла провести трек-день в Европе, заплатив за это меньше 70 - 100 тыс. фунтов стерлингов. Учитывая затраты на машины, авиаперелёты и людей, порядок затрат должен быть именно таким.
Мы поддерживаем идею предоставления дополнительного времени для молодых гонщиков в дни гоночного уик-энда. Просто добавьте еще одну сессию и скажите, что выступать в ней могут только новички. Тогда вы получите всё, что необходимо для молодых пилотов, СМИ и проведения каких-то испытаний на трассе, в том числе и проверки инженерных ноу-хау, и при этом не нужно будет ехать на тесты.
В частности, молодые пилоты могли бы работать в пятницу утром. Вся инфраструктура на месте, трасса есть, и в первые 45 минут первой части свободных заездов команды ограничиваются установочным кругом, а затем тянется долгое ожидание. В этот момент на трек могли бы выезжать новички. Я знаю, что некоторые команды так и делают, но если мы хотим больше помочь молодым гонщикам, мы должны заинтересовать этим всех».