На квалификации в Монако гонщикам впервые по ходу уик-энда пришлось иметь дело с дождливой погодой. Сессия получилась напряженной, а ее итоги в традиционном пресс-релизе подвел директор Pirelli Motorsport Пол Хембри...
Пол Хембри: "Начало квалификации получилось непростым – гонщикам впервые по ходу уик-энда пришлось иметь дело с дождливой погодой. Оценить уровень сцепления было крайне сложно, поскольку на отдельных участках трассы асфальт был более мокрым, чем на других. Впрочем, от сессии к сессии состояние трассы улучшалось, и выбор времени для попытки был едва ли не решающим фактором.
Завтра ключом к успеху, как обычно, будет позиция на старте, однако всегда есть возможность отыграть позиции за счёт стратегии, но если погода окажется такой же, как сегодня, все расчеты пойдут прахом. Тем не менее, мы предполагаем, что состояние асфальта будет только улучшаться.
Сколько пит-стопов выберут гонщики – один или два – зависит от скорости их машин и позиции, которую они будут занимать. Мы не ждём сколь-нибудь серьезных проблем с износом.
В завершение – наши поздравления команде Mercedes с очередным завоеванием всего первого ряда! Посмотрим, какую тактику они предпочтут в стремлении превратить сегодняшний успех в победу в гонке".
Возможные варианты стратегии по мнению специалистов Pirelli:
В Монако стратегия должна быть предельно гибкой, чтобы иметь возможность удерживать позицию и реагировать на весьма вероятный выезд машины безопасности. Но теоретически быстрейшим вариантом является схема с двумя пит-стопами: старт на шинах SuperSoft, переход на Soft на двадцатом круге и снова Soft на сорок девятом.
Альтернатива – единственный пит-стоп. Гонщик стартует на SuperSoft и получает более жесткие шины на тридцать шестом круге, или наоборот – начинает борьбу на Soft и переходит на SuperSoft в районе сорок второго круга.