Карлос Гон: Мы снизим цены на двигатели, но не в 2014 году

Мы уже писали о том, что многие команды недовольны слишком высокой стоимостью турбомоторов, которые появятся в 2014 году. Особенно много критики вызвали двигатели Renault, которые начиная со следующего сезона будут обходиться клиентам в 20-23 миллиона евро, в то время как стоимость нынешних составляет 8-10 миллионов.

В воскресенье было официально объявлено о том, что у Renault появится новый клиент - Toro Rosso, давно проявлявшая заинтересованность во французских моторах, которые использует и Red Bull Racing. Однако Renault может потерять кого-то из нынешних клиентов: ожидается, что Williams со дня на день подтвердит переход на двигатели Mercedes, а Lotus в настоящее время рассматривает альтернативные варианты.

В четверг руководитель концерна Renault-Nissan Карлос Гон встречался с Берни Экклстоуном, обсудив в том числе и этот вопрос. По его словам, руководству концерна известно мнение команд и владельца коммерческих прав Формулы 1, поэтому в Renault Sport примут меры для снижения цен на двигатели. Но произойдёт это не в 2014 году, а позже.

«Есть некоторое беспокойство по поводу стоимости моторов, я понимаю это, но мы работаем над тем, чтобы сократить расходы. - заявил Карлос Гон. - Мы не собираемся снижать цены для кого бы то ни было в 2014 году. Но каждый сезон будем работать над тем, чтобы мотор стал более эффективным, над снижением издержек, и затем попытаемся сократить расходы для потребителей».

В настоящее время использование двигателей Renault в 2014 году подтвердили три команды: Red Bull Racing, Toro Rosso и Caterham. По словам Гона, концерн инвестирует в двигатели Формулы 1 порядка $150 миллионов, и у Renault Sport должно быть минимум три клиента: «Их может быть и больше, но особой необходимости в этом нет. Это скорее вопрос возможностей, чем потребностей. Но если говорить о потребностях, то нам необходимо три команды».

Гон также заявил, что участие в Формуле 1 по-прежнему отвечает интересам компании, благодаря акценту на продвижение французского бренда на развивающихся рынках, таких как Китай, Индия, Россия и Южная Америка, и Renault останется в чемпионате ещё долгие годы.

«Сегодня для нас в этом есть смысл, - утверждает Карлос Гон. - Мы немало вложили в разработку новых технологий, которые нас ждут в 2014 году, так что собираемся выступать в Формуле 1 в течение многих лет. Конечно, никто не может гарантировать, что через 10 или 15 лет это по-прежнему будет иметь смысл. Но пока Ф1 приносит нам пользу, мы будем продолжать выступления».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.