Переход на турбомоторы с 2014 года дорого обойдется Формуле 1. Несколько команд уже выразили озабоченность высокой стоимостью новых двигателей, а в Renault пообещали пойти на финансовые уступки своим клиентам. Тем не менее, по словам руководителя McLaren и президента FOTA Мартина Уитмарша, вступление в силу нового регламента неблагоприятно отразится на экономической ситуации в чемпионате.
«Честно говоря, я считаю, что уже слишком поздно что-то менять, – цитирует Мартина Уитмарша сайт американского телеканала ESPN. – Мы упустили свой шанс, а проблема в том, что автопроизводители потратили и продолжают тратить много денег на доработку турбомоторов. Инженеры получили огромную свободу и стараются ей воспользоваться. Новые правила были написаны инженерами, и теперь они стараются реализовать их на практике, но для этого требуется немало средств.
Я уверен, что у автопроизводителей есть бюджеты – это неизбежно, ведь у них свой бизнес – они должны максимально компенсировать свои расходы. Формула 1 создала себе проблемы, и я сомневаюсь, что нам удастся быстро их решить.
У нас была возможность изменить двигатель следующим образом: уменьшить его рабочий объем, сделать его турбированным, использовать непосредственный впрыск топлива и большое количество передовых электронных решений. Мы должны были разработать более жесткие требования к некоторым из этих систем, а не создавать один из самых открытых технических регламентов Формулы 1 за долгое время.
Мы позволили мотористам создать правила, которые им были бы интересны. Я уверен, что они им понравились, но все это требует существенных финансовых затрат, которые теперь все начинают осознавать. Хотя я много об этом говорил, это не столь серьезная проблема для McLaren, но я считаю, что у остальных команд могут возникнуть трудности».