Накануне Гран При Монако руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что проводить тесты резины сразу после гонки было бы идеальным сценарием для шинников, поскольку они могли бы сравнить свежую информацию с собранными на гонке данными. Однако работа Pirelli с Mercedes после Гран При Испании вызвала осуждение не только среди участников чемпионата. В эфире австрийского телеканала ServusTV бывшие гонщики попытались разобраться в ситуации.
Перед гонкой в Монако неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда подтвердил, что тесты проводились с разрешения FIA, однако экс-пилот Формулы 1, а ныне комментатор немецкого телеканала RTL Кристиан Даннер сомневается в законности этих действий.
«Mercedes сделала довольно дерзкое заявление, сказав: "Мы получили разъяснения от Чарли Уайтинга, поэтому не видим ничего предосудительного в том, что проехали на тестах 1000 километров". Так делать нельзя», - считает Кристиан Даннер.
Герхард Бергер согласился с бывшим соперником: «В FIA знали о желании провести тесты. Сославшись на регламент, они должны были порекомендовать Mercedes получить согласие остальных команд, но в Брэкли этого не сделали.
Я не стал бы брать под защиту Pirelli, поскольку считаю, что эта компания тоже должна взять на себя ответственность. Кроме того, в Mercedes должны всё проанализировать».
Бывший гонщик Формулы 1 Ник Хайдфельд, в 2010 году работавший в Mercedes, уверен, что за действиями команды скрывается хитрый политический ход.
«Интересно, что в Mercedes отлично знают регламент, – добавил Ник Хайдфельд. – Они не стали бы поступать легкомысленно. Тот факт, что они не поставили в известность соперников – разве это не политический ход? Ни одна из команд не дала бы им согласие, так что этот план не удалось бы осуществить.
Не сомневаюсь, что они всё заранее обдумали. Почему они считали, что всё должно пройти без проблем? Мне очень хочется услышать их аргументы. Очевидно, что Mercedes получила преимущество благодаря этим тестам, но оценить его я не могу, поскольку не участвовал в этом».