Итальянский журналист Кристиано Спонтон, просматривая видеозапись Гран При Канады, обратил внимание на то, что ведущие колеса машины Марка Уэббера, буксуя при разгоне, оставляют на асфальте не ровный и однородный, а явно прерывистый след отработанной резины. Особенно хорошо это было видно в ситуации после столкновения RB9 австралийца с Caterham отстававшего на круг Гидо ван дер Гарде.
«После начальной фазы разгона темные пятна на трассе начинают чередоваться с более светлыми следами, как будто что-то явно препятствовало пробуксовке колес, – анализирует Спонтон увиденное на экране в своем блоге. – Что это? Всё ли тут нормально, или в машине, построенной в Милтон-Кинсе, есть нечто странное? Я не ставлю под сомнение ее легальность, но просто хочу привлечь внимание к явлению, которое заинтриговало и меня, и многих других людей».
Авторитетный итальянский журнал Autosprint также намекает, что следы, которые оставляла на асфальте RB9, могут свидетельствовать о том, что был нарушен запрет об использовании антипробуксовочных систем: «Это типичное поведение дорожных легковых машин с включенным “трэкшн-контролем”: они действительно разгоняются “прерывисто”».
Статья 9.3 Технического регламента ставит вне закона использование «трэкшн-контроля» любых типов. Еще в прошлом году FIA разослала всем командам, в том числе Red Bull и другим клиентам Renault, директиву, запрещавшую использование специальных режимов настройки двигателей, при которых происходит снижение крутящего момента в среднем диапазоне оборотов, поскольку это, по сути, воспроизводит эффект «трэкшн-контроля».