F1News.Ru уже рассказывал о том, что промоутер Гран При Канады ведет переговоры с бизнес-структурами Берни Экклстоуна о продлении контракта на проведение гонки на десять лет, начиная с 2015 года. Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен объясняет, почему долгосрочные контракты – это тенденция, характерная для современной Формулы 1.
Джеймс Аллен: «Берни Экклстоун при поддержке инвестиционного фонда CVC Capital Partners стремится к заключению долгосрочных контрактов с трассами.
Хотя управляющий партнер CVC Дональд Маккензи недавно заявил, что предполагаемое размещение акций Формулы 1 на бирже нужно перенести на 2014 год, календарь чемпионата, полностью составленный на основе многолетних контрактов с автодромами – это ключевой компонент проекта IPO. Ежегодно трассы выплачивают около $700 миллионов за право принимать гонки, что сравнимо с деньгами от продажи прав на телетрансляции, а это две основные статьи дохода, который приносит спорт.
Не менее важен и Договор Согласия, связывающий обязательствами FIA и команды, но эта проблема остается нерешенной до сих пор, хотя прежний срок истек уже полгода назад.
Новые гонки в Нью-Джерси и в Сочи должны появиться в календаре чемпионата в следующем году; на горизонте и гонка в Бангкоке, где идет поиск подходящего места для строительства трассы, отвечающего местному экологическому законодательству. Вероятно, в ближайшие годы Формула 1 вернется в Мексику.
Однако определение правильной цены, которую платят трассы за право принимать гонки, всегда было и остается деликатным делом. После того как CVC семь лет назад приобрел акции Формулы 1, политика фонда заключалась в том, чтобы постоянно повышать плату, взимаемую с автодромов, но во многих странах, где Гран При не имеет серьезной государственной финансовой поддержки, это привело к серьезному повышению цен на билеты, что вряд ли нравится публике, особенно европейской. Например, в этом году в Сильверстоуне наблюдается некоторое снижение спроса на билеты…»