Накануне Гран При Великобритании пилот Ferrari Фелипе Масса и технический директор команды Пэт Фрай говорили об особенностях Сильверстоуна и новинках, которые Скудерия подготовила к предстоящему этапу…
Фелипе Масса: «В прошлом мы проводили тесты в перерывах между большинством гонок, но после того, как был введен запрет на тесты, большое значение приобрели тренировки – они помогают оставаться в хорошей форме. Несколько дней назад я вернулся в Маранелло, работал на симуляторе, проводил встречи с инженерами. Но даже в те дни, когда был на базе, я каждый день находил время, чтобы тренироваться. Это часть моей подготовки к гонкам, и сейчас я чувствую, что на 100% готов к Гран При Великобритании.
Я считаю, что наша машина будет быстра в предстоящей гонке, поскольку характеристики Сильверстоуна похожи на характеристики трасс в Китае и в Барселоне. Это трасса старого образца со скоростными поворотами, что подходит F138, поэтому думаю, что нас ожидает успешный уик-энд. Естественно, рассчитываю заработать очки и надеюсь, что вновь поднимусь на подиум.
Сильверстоун – фантастическая трасса в первую очередь из-за невероятно быстрых поворотов и смен направления движения, что нравится гонщикам больше всего, хотя здесь есть и медленные повороты. Кроме того, на трассе невероятная атмосфера, поскольку британцы любят Формулу 1. Базы большинства команд находятся в Англии, болельщики сходят с ума по Формуле 1, трибуны каждый день собирают толпы зрителей – очень приятно выступать в такой атмосфере».
Пэт Фрай, технический директор: «Каждая гонка одинаково важна, поэтому я не вижу причин, по которым этап в Сильверстоуне должен быть особенным. Если говорить откровенно, то для меня все гонки одинаковы. Мы пытаемся выиграть и сделать все, что в наших силах на каждом этапе, независимо от того, это Сильверстоун, Барселона или Монреаль. Задача остается неизменной – делать всё, что в наших силах, используя все возможности, которые есть в нашем распоряжении.
Мы провели много времени, анализируя информацию о работе аэродинамики и резины, собранную во время нескольких прошедших гонок, чтобы как можно лучше подготовиться к Сильверстоуну. Команда подготовила несколько новинок к предстоящему уик-энду, и мы должны быть уверены, что хорошо подготовились к их использованию. Мы изучили данные, собранные в аэродинамической трубе, чтобы подобрать лучшие настройки для этой трассы, используя новинки, которые собираемся поставить на машину.
Две предыдущие гонки в Монако и в Монреале прошли на трассах, которые отличаются от типичных автодромов. Если городское кольцо в Монако уникально, то монреальская трасса напоминает Бахрейн с более явным акцентом на хорошее сцепление ведущих колес при разгоне на выходе из поворотов. В Сильверстоуне много скоростных поворотов, следующих друг за другом, поэтому если мы хотим сравнивать, то она больше похожа на Барселону. В результате нам предстоит решать определенный набор задач: как сделать так, чтобы машина была одинаково эффективна не только в нескольких медленных поворотах, но и в скоростных. Эта задача включает в себя оптимизацию дорожного просвета и выбор правильных настроек, чтобы добиться максимальной аэродинамической эффективности шасси».
Успех в каждой гонке во многом зависит от эффективного взаимодействия инженеров и пилотов. Пэт Фрай объяснил, как это работает: «На командном мостике находятся два гоночных инженера, которые поддерживают связь с пилотами. Кроме того, есть человек, ответственный за организацию работы механиков и за то, чтобы все было готово к проведению пит-стопов. Помимо этого, мы находимся в постоянном контакте с "удаленными боксами" – наши инженеры в Маранелло получают всю необходимую информацию с трассы, и мы обсуждаем с ними стратегию на гонку.
Персонал, работающий на командном мостике, находится на постоянной связи с инженерами в боксах, которые отслеживают работу всех параметров обеих машин во время гонки. Если возникают проблемы с надежностью, то на пит-лейне мы узнаём об этом от этих парней, поскольку большую часть времени сосредоточены на скорости машины».