Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о том, какую тактику могут применять команды в предстоящем Гран При Великобритании.
Сильверстоун отличается самыми быстрыми поворотами среди всех трасс календаря чемпионата, и гонщики любят эту трассу. Но инженерам и стратегам команд она может доставлять настоящую головную боль, поскольку там проявляются все несовершенства аэродинамики машин, а иногда бывает сложно добиться эффективной работы резины и выработать правильную тактику, особенно если вспомнить, что тренировки часто проходят под дождем.
В прошлом году победа досталась Марку Уэбберу за счет того, что в Red Bull Racing применили отличную от Ferrari тактическую схему.
Трасса построена на месте бывшего аэродрома военной поры, и здесь очень ветрено, что может сказываться на балансе машин. В последние несколько лет автодром был в значительной степени реконструирован, и перенос пит-лейн повлек иной подход к разработке тактики, поскольку теперь остановка в боксах длится несколько дольше.
На трассе организованы две зоны DRS, так что проблем с обгонами нет, и стратеги будут учитывать это, составляя свои планы. На некоторых участках уложен новый асфальт, например, в скоростном повороте Copse. Уровень сцепления с трассой остается относительно низким, но в быстрых поворотах шины испытывают большие нагрузки, особенно, поперечные.
В этом году Pirelli привезёт в Сильверстоун резину Medium и Hard – это же сочетание составов мы видели в Малайзии и в Испании.
Характеристики трассы
Сильверстоун: 5,891 км. Дистанция гонки: 52 круга = 306,227 км; всего 18 поворотов; скоростная трасса с множеством быстрых поворотов, проложенная на месте аэродрома времен Второй Мировой войны; здесь многое зависит от эффективности аэродинамики, а нагрузка на тормоза не столь велика.
Аэродинамика настраивается на среднюю, ближе к высокой прижимную силу. Максимальная скорость – 311 км/час с активированной системой DRS и 301 км/час – без нее.
На полном газу гонщики проходят 66% круга (средний показатель). 9% времени прохождения круга тратится на торможения (очень мало); 9 зон торможения, износ тормозов – низкий.
Для прохождения дистанции требуется 150 кг топлива (показатель средний, ближе к высокому); на одном круге машина расходует 2,36 кг топлива. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере в среднем 0,38 секунды на круге, что довольно много. Общее время, которое тратится на пит-стоп – 25 секунд.
Расстановка сил
Обычно Сильверстоун по своим характеристикам более всего подходит машине Red Bull, которая отличается эффективностью аэродинамики при прохождении скоростных поворотов. Победы в трех из четырех последних Гран При Великобритании доставались гонщикам этой команды, и ее следует считать явным фаворитом чемпионата: она лидирует в Кубке конструкторов, а Себастьян Феттель уверенно возглавляет личный зачет.
Если говорить об успехах, которых в Сильверстоуне добились те или иные гонщики, то Марк Уэббер и Фернандо Алонсо побеждали здесь дважды, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Кими Райкконен – по одному разу.
Прогноз погоды
Хорошо известно, что погоду в Англии трудно прогнозировать даже летом. В прошлом году гоночный уик-энд испортили сильнейшие ливни. С равной вероятностью может быть тепло и солнечно, а может – холодно и сыро. Но в настоящее время в Великобритании стоит хорошая погода. В отличие от прошлого года, вероятность осадков накануне уик-энда незначительна. Согласно долгосрочному прогнозу, температуры ожидаются на уровне 18-19 градусов, будет облачно, но дождей в день гонки быть не должно.
Шины и другие факторы
Pirelli выбрала для Сильверстоуна шины Medium (белая маркировка) и Hard (оранжевая маркировка). Эту же комбинацию составов мы видели в Малайзии, Бахрейне и в Испании.
В прошлом году шинники привозили в Англию резину Soft и Hard, но из-за дождя, сопровождавшего уик-энд, гонка превратилась в соревнование стратегов Red Bull и Ferrari. Алонсо стартовал на жестких шинах, Уэббер же предпочел мягкие и за счет этого догнал Фернандо и опередил его незадолго до финиша.
В этом году команды получат Medium и Hard. При том же выборе составов в Барселоне мы видели четыре пит-стопа, так что будет интересно пронаблюдать, какого прогресса с начала мая добились участники чемпионата в работе с резиной. Вероятно, нас ожидают два или три пит-стопа.
Износ резины в Сильверстоуне высок, поскольку в скоростных поворотах, таких, как Copse или Abbey, шины испытывают серьезные поперечные нагрузки. Поверхность асфальта не отличается ни хорошим сцеплением, ни высокой абразивностью, в отличие от Барселоны, поэтому деградация должна быть ниже.
Число и вероятное время пит-стопов
Поскольку новый пит-лейн в Сильверстоуне очень длинный, то по стандартам Формулы 1 на пит-стопе теряется довольно много времени – 25 секунд. Это заставляет команды склоняться в сторону тактики с меньшим числом остановок в боксах.
Если в дни уик-энда действительно не будет особых осадков, то наиболее вероятным сценарием представляются два пит-стопа, первый из которых следует ожидать между 10-м и 15-м кругами, а второй – между 29-м и 35-м.
Но ключевым условием будет использование того или иного состава резины в определенный момент времени. Medium будет применяться в ходе квалификации, так что первая десятка стартует на этих шинах. Однако стратеги команд будут искать, какая комбинация и последовательность выбора составов обеспечат условия для быстрейшего прохождения дистанции, поскольку трафик в Сильверстоуне не должен стать проблемой.
Шансы появления автомобиля безопасности
Сильверстоун – быстрый автодром, расположенный на открытой местности и оборудованный обширными зонами безопасности, поэтому в случае необходимости эвакуировать вылетевшую машину маршалы будут работать в относительной безопасности.
Шансы появления автомобиля безопасности равны 57%.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com