Пилоты Caterham Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде довольны итогами первого дня гоночного уик-энда Гран При Германии - подготовленные командой новинки доказали свою эффективность...
Шарль Пик (19-й): «Ещё до приезда в Германию я говорил, что это моя любимая трасса, и я рад, что сегодня мы провели успешную пятницу, добившись небольшого прогресса.
Первую сессию мы начали с работы над аэродинамикой, продолжив оценку новинок, подготовленных к Сильверстоуну, и небольших усовершенствований тормозной системы. После мы переключились на основную программу и обнаружили проблему – оказалось непросто прогреть передние шины до рабочей температуры. Сегодня было немного прохладнее, чем ожидается в воскресенье, так что в гонке шины будут вести себя иначе. Тем не менее, нам удалось добиться некоторого прогресса в настройках.
Во время перерыва между сессиями мы изменили высоту клиренса и настройки стабилизатора поперечной устойчивости. В самом начале второй сессии я проехал шесть быстрых кругов подряд и понял, что аэродинамический баланс стал лучше. К моменту перехода на более мягкий состав шин, я был доволен поведением машины, это же могу сказать и про её эффективность на длинной дистанции. У нас был стабильный темп на шинах Soft и хороший на Medium – на обоих составах уровень износа оказался невысоким. Думаю, после завершения сессии в команде остались довольны проделанной работой.
Нам действительно была нужна спокойная пятница – это помогло закрыть вопросы, оставшиеся после Сильверстоуна, и вернуться к тому, что не было сделано в Канаде. Работа по пятницам важна еще и тем, что благодаря пройденной сегодня дистанции, команда с уверенностью ждет субботу и воскресенье. Учитывая высокий темп на длинной дистанции, я с нетерпением жду гонки».
Гидо ван дер Гарде (20-й): «В целом, неплохой день, который начался с успешной первой тренировки. Мы начали с тестирования аэродинамики и проверки некоторых идей, включая работу с тормозами. Команда использовала новые настройки, которые сразу дали положительный эффект – я смог тормозить позже и жестче. На первых кругах были проблемы с недостаточной поворачиваемостью, но мы потратили какое-то время, и в конце сессии поведение машины меня устраивало.
По-настоящему успешным итогом первой сессии можно считать то, что изменения в задней части машины увеличили уровень сцепления на разгоне при выходе из поворотов, что очень важно на Нюрбургринге, где много медленных и среднескоростных поворотов.
Во второй сессии на моей машине стояло другое днище, так что мы смогли сравнить его с тем, которое впервые привезли в Сильверстоун. Сначала избыточная поворачиваемость увеличилась, но мы внесли коррективы и с каждым выездом на трассу ситуация менялась к лучшему. На длинной дистанции у нас приемлемый уровень износа резины, так что в конце сессии я был доволен нашими результатами.
Сегодня погода была значительно лучше, чем в пятницу в Канаде или в Сильверстоуне, что помогло провести аэродинамические тесты. Мы собрали много информации, которую теперь предстоит изучить, чтобы завтра сделать ещё один шаг вперед. Кажется, у нас есть некоторое преимущество над командой, которая позади, и мы определенно немного отыграли у Williams. У нас есть шансы провести хороший уик-энд».