Возможно, Макс Чилтон и новичок, однако, выступая в составе Marussia F1, он демонстрирует, что он один из самых стабильных гонщиков 2013 года: молодой британец финишировал во всех девяти Гран При, в том числе занял 14 место в Монако…
Макс Чилтон: «После Гран При Австралии прошло не так уж много времени – чемпионат начался лишь четыре месяца назад в марте – однако, позади уже девять гонок, и можно было многому научиться, тем более, если финишировать в каждой гонке.
Мы стабильно доводим гонки до конца, так что, надеюсь, продолжим в том же ключе и сможем сосредоточиться на повышении результатов. Важно в каждом следующем Гран При выжимать из машины чуть больше и самому работать более эффективно. Главное в Формуле 1 – прогресс, и не хочется, чтобы этот процесс останавливался. Нужно продолжать учиться и совершенствоваться.
Чем больше километров ты проехал по трассе, тем лучше освоил машину. Кроме того, по мере набора километража развивается твоя способность обеспечивать качественную обратную связь, которая позволяет команде получать больше информации и вести дальнейшую модернизацию машины. Думаю, вместе с напарником мы неплохо работаем: хотя мы и новички, но команда считает, что мы предоставляем вполне адекватную информацию.
В наших отношениях с Жюлем Бьянки больше сотрудничества и командной работы, чем соперничества, поскольку мы оба только начинаем карьеру и продолжаем учиться. Думаю, в топ-командах у напарников несколько иные отношения, когда вы уже знаете, как устроен наш спорт. Мы с Жюлем не новички в гонках, но дебютанты Формулы 1, и нам еще предстоит усвоить многое, что опытным гонщикам уже известно.
Я никогда не выступал в топ-команде, но могу себе представить, что там напарники общаются несколько меньше. Но пока мы стараемся побольше перенять друг от друга – это идет на пользу и нам, и команде.
На старте сезона мне немного не везло: в первых четырех или пяти гонках пришлось столкнуться с определенными проблемами, которые усложнили жизнь. Я всегда говорю, что смотреть надо не только на результаты прохождения кругов – надо принимать во внимание и то, что происходит за кадром. Впрочем, в последних Гран При нам удалось избежать сложностей, и я смог добиться более высоких результатов: финишировал 14-м в Монако и показал хороший темп в Монреале. Если добьемся необходимой стабильности, мне будет проще решать дальнейшие задачи.
Разумеется, в Монако у нас был инцидент с Пастором Мальдонадо (между машинами произошел контакт, и Williams венесуэльца врезалась в барьер в повороте Tabac). Я извлек урок из происшествия, но, если честно, даже если бы у меня за плечами был 20-летний опыт выступлений в Формуле 1, я бы все равно поступил точно так же. Я не знал, что происходит вокруг моей машины: было понятно, что кто-то едет за мной, но я не ожидал, что его машина окажется в том месте, в котором оказалась.
Поэтому мы столкнулись, но это было непреднамеренно. Поэтому не думаю, что это была типичная ошибка новичка: иногда новички совершают ошибки, но в Монако был, скорее, гоночный инцидент. Я виноват, но авария произошла не потому, что я новичок.
Я очень самокритичен: надо анализировать свои действия, особенно на ранних этапах карьеры. Если допускаю ошибку, то сильно себя за это ругаю, но только один день. Хуже всего, если депрессивное настроение сохранится у тебя надолго. На ошибках надо учиться, но двигаться дальше, тренироваться и настраиваться на следующую гонку. Нельзя жить вчерашним днём.
Если говорить о Монако, то весь уик-энд прошел по особому сценарию. Приятно было добраться до финиша, ведь мне действительно хотелось довести этот Гран При до конца, поскольку в Монако всегда происходит много аварий. Но я не просто финишировал, а показал при этом неплохой результат, закончив гонку на более высокой позиции, чем напарник и пилоты Caterham, поскольку смог опередить Гидо ван дер Гарде за круг до конца дистанции.
У меня был хороший темп, и, возможно, этот уик-энд останется лучшим в сезоне: мы заслуженно добились результата. Думаю, помогло то, что в последние четыре года мне довелось выступать в Монако в молодежных сериях. Это сложнейшая трасса, и дело не только в том, чтобы хорошо провести тренировки и квалификацию – надо довести до финиша гонку, избежав контактов с отбойниками. И нам это удалось. На заключительных 20 кругах у нас был высокий темп, и мне удалось догнать и опередить Жюля и Гидо. По-моему, городские трассы подходят моему стилю пилотирования: мне нравится концентрироваться на технике прохождения поворотов, когда нужно стараться не допускать пробуксовки колес.
В целом я удовлетворен своей работой в этом сезоне. Я выполняю задачи, которые ставит передо мной команда. Думаю, мои выступления дали ответ на вопрос, почему я оказался в Ф1.
Что касается оставшейся части сезона, то я продолжу учиться, но, наверное, пора ставить перед собой более высокие цели. Мы должны повысить скорость и надежность машины – это наша главная цель, так же, как и одолеть Caterham. Когда тебе удается опередить непосредственных соперников, такое чувство, словно ты выиграл гонку.
Но приятнее всего момент, когда ты надеваешь шлем, все стихает, и ты лишь слышишь по радио голос гоночного инженера. После этого позади тебя раздается звук мотора. Это настоящее удовольствие…»