В традиционном блоге на сайте Toro Rosso Жан-Эрик Вернь подвел итоги минувшего гоночного уик-энда в Германии, отметив, что хочет как можно скорее забыть этап в Нюрбургринге.
Жан-Эрик Вернь: «После Гран При Германии меня ждала долгая дорога домой, так что было время, чтобы обдумать гоночный уик-энд и то, каким разочаровывающим он оказался. Если говорить откровенно, когда я добрался до дома, то чувствовал себя ненамного лучше, чем когда уезжал с трассы.
Не самый удачный уик-энд для меня и команды. С самого начала все пошло не так, и закончилось тем, что на 23-м круге гонки команда сказала мне сойти с дистанции. Машиной было очень сложно управлять – ей не хватало сцепления с трассой, я был не вполне доволен балансом, да и в целом ей не хватало скорости. После успешных уик-эндов в Монако и в Канаде сложно понять, почему так произошло.
Во время гонки я боролся с недостаточной поворачиваемостью, но в отдельные моменты она менялась на явную избыточную поворачиваемость. С каждым кругом менялся баланс, машина вела себя очень противоречиво. Необходимо разобраться, почему это произошло. Если это мы допустили ошибку, то предстоит выяснить, в чем она заключалась, чтобы не допустить ее дальнейшего повторения.
Если говорить о причинах, которые вынудили меня досрочно завершить гонку, то это были проблемы с гидравликой, ничего серьезного, но их оказалось достаточно, чтобы команда позвала меня в боксы. В общем, уик-энд закончился невесело.
Очевидно, что когда у вас проблемы с машиной, вы смотрите на настройки напарника и пытаетесь понять, могут ли они вам помочь. Однако это не означает, что я просто настраиваю свою машину так же, как Даниэль, или он копирует мои настройки. Не думаю, что он был доволен поведением своей машины, за исключением квалификации – в гонке ему тоже не хватало скорости. Думаю, Даниэль уехал с трассы расстроенным, как и я.
Поскольку в Сильверстоуне у меня взорвалась шина, можно сказать, что я провел два уик-энда, которые хочется поскорее забыть. Жаль, ведь еще месяц назад все выглядело неплохо. Я дважды подряд заработал очки, в Монако и в Канаде, машина была быстра, команда пребывала в хорошем расположении духа, и мы демонстрировали реальный прогресс. Я не понимаю, как мы оказались в такой ситуации. Однако иногда так бывает. Надеюсь, это не продлится долго, и вскоре мы вернем форму, которая была у команды до Гран При Великобритании.
В данный момент я хочу оставить позади этап в Нюрбургринге и двигаться дальше. В первую очередь я хочу сказать, что планирую заехать в Лурд (городок на юге Франции, место паломничества европейских католиков), чтобы помолиться. В дальнейших планах – поездка в Сильверстоун для участия в молодежных тестах. Вместе с Даниэлем я буду работать на трассе, хотя команда еще не сообщила нам точный график. Надеюсь, на этих тестах мы найдем ответы на интересующие вопросы и поймем, что стоит ждать от шин Pirelli – ведь пилоты основного состава будут работать только с резиной. Мы получим новые шины, в которых использованы конструкции образца 2012 года в сочетании с составами 2013 года – интересно посмотреть, как мы с ними освоимся.
Молодежные тесты закончатся в пятницу, и сразу после них я отправлюсь в Австрию, где предстоит совершить несколько демонстрационных заездов за рулем RB7 по трассе Red Bull Ring в рамках этапа Мировой серии Renault. Мне всегда нравится приезжать на гонки WSR. Приятно встретиться со старыми друзьями из серии, которая открыла мне дорогу в Формулу 1. Так что я жду этой поездки.
После всего этого нас ждет гонка на трассе в Будапеште. Прошлогодний Гран При Венгрии не отложился у меня в памяти: я квалифицировался 16-м и финишировал на такой же позиции. Надеюсь, в этом году все пройдет по-другому.
Как правило, футбольная команда, забившая гол перед перерывом, получает психологическое преимущество над соперником. Было бы здорово перед летним перерывом показать хороший результат. Я чувствую, что мы можем неплохо провести вторую половину сезона».