Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен подвёл итоги трёх дней молодёжных тестов, прошедших в Сильверстоуне на этой неделе…
Тесты позади и теперь мы можем выделить наиболее яркие моменты. Важно отметить, что прямые сравнения результатов на круге невозможны – переменных слишком много. Молодые гонщики тестировали подготовленные командами новинки, а боевые пилоты работали по программе Pirelli, не имея возможности изменить настройки, поэтому сравнивать их результаты нельзя. Но есть то, что мы можем проанализировать, и один из показателей – стабильность результатов в серии кругов.
Кевин Магнуссен
Возможно, лучшим из молодых пилотов на этих тестах был Кевин Магнуссен. У 21-летнего пилота очень небольшой опыт работы за рулём машин Формулы 1, но он отлично справился. Кевин выезжал с разным количеством топлива, каждый раз добивался от машины максимума и был очень стабилен.
Марк Гиллан, бывший гоночный инженер Williams: «На месте сотрудников технического отдела McLaren я был бы очень впечатлён работой Магнуссена, несмотря на ограниченный опыт за рулём Формулы 1 он отлично справился».
Даниэль Риккардо
Во второй день тестов все с интересом следили за Даниэлем Риккардо, который отработал сначала за рулём Toro Rosso, а потом участвовал в тестах Red Bull Racing как один из кандидатов на место Марка Уэббера в следующем году.
У Red Bull Racing есть вся информация о Даниэле, собранная за полтора года его выступлений в «младшей» команде. Кроме того, он уже участвовал в молодёжных тестах за Red Bull Racing перед тем как подписать контракт с HRT. Для австралийца эти тесты были очень важны, ведь он претендует на вакансию в команде вместе с Кими Райкконеном – быстрым и опытным гонщиком, чемпионом мира.
В Red Bull Racing не раз говорили о том, что хотят получить двух лучших пилотов, и в этом случае выбор Райкконена очевиден, так что Риккардо предстояло доказать, что и его кандидатура заслуживает внимания.
За рулём RB9 Даниэль работал с большим количеством топлива, чем на тестах с Toro Rosso, но был очень стабилен – время на круге менялось в соответствии с уменьшением количества топлива и износом резины.
Думаю, Даниэль произвёл хорошее впечатление на команду, хотя только инженеры Red Bull Racing знают, сколько именно топлива было в баках. Если столько же, сколько на третий день у Феттеля, тогда он немного медленнее, но мы не можем об этом судить из-за отсутствия информации.
Сьюзи Вольфф
Свой лучший круг Сьюзи проехала на 0.4 секунды медленнее, чем чемпион EuroF3 Даниэль Хункаделла, но говорила, что серию из пяти кругов на шинах Medium, в которой было показано лучшее время, она проехала слишком рано, когда ещё не могла атаковать на пределе. Она показала лучшее время на 34-м круге из 90.
Сьюзи проехала много кругов, больше полутора дистанций гонки, но без длинных серий, как у Риккардо и Магнуссена. Она не вылетала с трассы и в целом очень хорошо справилась со своей работой, чтобы говорить о ней как о реальном гонщике, а не только о пилоте, помогающем команде с развитием машины и во время мероприятий для спонсоров и прессы.
У меня нет сомнений, Сьюзи постарается и дальше участвовать в тестах. Если в следующем году, когда команды получат восемь тестовых дней, у неё появится такая возможность, она будет действовать ещё более уверенно.
Карлос Сайнс-младший
Дебют Карлоса Сайнса-младшего состоял из двух дней. Он работал с Toro Rosso и Red Bull Racing. 18-летний пилот показал лучшее время 1:33.061 на пятом круге в серии из пяти кругов на шинах Medium с Toro Rosso в четверг, и 1:33.546 на первом круге из шести с шинами Hard за рулём Red Bull Racing в пятницу.
Его отец остался доволен. Только инженеры точно знают, сколько топлива было у него в баках, но я думаю, что дебют можно считать успешным.
Новые шины Pirelli
Серии кругов Феттеля, ди Ресты и Сутила говорят о том, что новые шины Pirelli, использующие прошлогодний конструктив и составы 2013 года, не только более безопасны – при жаркой погоде не произошло ни одного инцидента, но и меньше изнашиваются на дистанции.
Как следствие, во второй половине сезона мы наверняка увидим меньше пит-стопов, чем в первых гонках. Никаких сюрпризов после доработки шин не произошло, так что нет причин говорить о возможном изменении расстановки сил. У машин, которые прежде более аккуратно работали с резиной, останется это преимущество.
С другой стороны, соперникам будет очень сложно теперь догнать Феттеля и Red Bull Racing, которые прежде порой страдали из-за быстрого износа шин. Теперь они смогут добиваться максимума от машины на всех трассах. Да и захотят ли соперники тратить деньги и время в аэродинамической трубе на доработку действующей машины, жертвуя работой над машиной 2014 года?
Преимущество Red Bull Racing в чемпионате достаточно велико, они могут уверенно контролировать ситуацию».