Официальный сайт чемпионата продолжает рубрику «Дневник дебютанта». В ней каждый из пяти новичков 2013 года рассказывает о своем первом сезоне в Формуле 1. На этот раз Гидо ван дер Гарде подвел итоги первой половины чемпионата и рассказал, чем занимался во время летнего перерыва.
Гидо ван дер Гарде: «Последняя гонка перед летним перерывом в Венгрии определенно стала самой сильной в сезоне, и августовский перерыв начался именно так, как я хотел. Весь год ситуация для меня была предельно ясна: в первых нескольких гонках я должен был усвоить как можно больше информации о Формуле 1. После того, как я нашел свой подход, я начал показывать свои возможности. Главная цель – опередить напарника и ближайших конкурентов. Я ее добился в Венгрии и очень рад, что двигаюсь в нужном направлении.
Во время летнего перерыва у меня было несколько серьезных тренировок в жарких условиях. Для этого я отправился в Испанию вместе со своим физиотерапевтом. Затем я поехал в Италию, чтобы несколько дней провести на побережье в компании с подругой. Было здорово, но мне хотелось вернуться к работе. Первая же гонка после перерыва, Гран При Бельгии в Спа, сразу преподнесла сенсацию: старт с 14-й позиции позади McLaren Серхио Переса – потрясающий результат! И хотя по ходу гонки было не очень жарко, я почувствовал, что моя физическая форма стала лучше.
Возвращаясь к своим летним размышлениям, могу сказать, что в целом год складывается действительно неплохо, как в гонках, так и за пределами трассы. Разумеется, были и сложные моменты, но я учился на них и старался прогрессировать. Я никогда не допускал, чтобы обстоятельства заставили меня опустить руки – я всё тот же позитивно настроенный парень и считаю, что такой команде, как наша, подходит гонщик, который получает удовольствие от каждого круга по трассе. Мы вместе прогрессируем, и приятно видеть, что это даёт результаты, ведь второй раз в этом году после Монако мне удалось пройти во вторую часть квалификации. Отличные ощущения, и я уверен, что это был не последний раз! (смеется)
Самыми яркими воспоминаниями сезона для меня стали квалификации в Монако и в Спа, а также гонка в Венгрии. В Монако и Спа все сложилось как надо. У меня с инженерами установились такие отношения, что они доверяются моим гоночным инстинктам в ситуациях, когда нужно переходить на слики, даже если трасса еще влажная, как это было в Монако. Гонщику приятно, что команда, имея всю информацию, всё равно верит ему, и после этого мы вместе добиваемся результата.
В Венгрии я впервые почувствовал, что могу атаковать со старта до клетчатого флага. Машина была быстра, и мы принимали правильные решения, проводя пит-стопы тогда, когда это было необходимо. Квалификация в Спа прошла даже лучше, чем в Монако. После венгерской гонки она стала хорошим индикатором нашего прогресса.
С другой стороны, гонка в Канаде была сложной. Я допустил ошибку, но сразу за неё извинился. Я уверен, что произошедшее пойдет мне на пользу, и я смогу прогрессировать. Мы знаем, что должны сделать машину быстрее, и команда делает всё, что в её силах, несмотря на ограниченный бюджет и ресурсы. Однако гонщики всегда хотят большего – больше мощности, больше сцепления с трассой. Тем не менее, как я уже говорил, мы реалистично оцениваем текущее положение команды и её будущее. Команда уже провела половину своего четвертого сезона в Ф1, что само по себе большое достижение. По этим причинам я не завидую другим гонщикам, чьи машины обладают большей прижимной силой. Вместе с командой мы настроены на борьбу в этом сезоне и в последующие годы.
Я прекрасно знал, за какие места придется бороться, когда пришел в Формулу 1, поэтому моя текущая позиция отчасти отражает ожидания. Задача в том, чтобы финишировать впереди ближайших соперников, и у нас ещё восемь гонок, чтобы их опередить. В прошлом году команда сделала это за несколько кругов до конца сезона, так что посмотрим, где мы окажемся после гонки в Бразилии.
Теперь я уже знаю, что значит быть гонщиком Формулы 1, просто потому что им являюсь! (смеется) Уверен, что одним гонщикам помогает их гипертрофированное эго, другим – что-то еще. Разумеется, у меня с эго тоже всё в порядке, однако я знаю, что если давать людям что-то хорошее, то вам будут платить тем же...
Я уже давно в паддоке, гонялся с парнями, которые сейчас выступают в Формуле 1 и в гонках поддержки, так что у меня здесь есть друзья. Здорово быть одним из 22-х двух гонщиков Формулы 1, ведь я всегда мечтал об этом. Более того, я не просто один из 22-х пилотов, но один из немногих голландских гонщиков в Ф1. Да, я ставлю перед собой реалистичные цели и пока не могу бороться за места на подиуме или за очки, но во время демонстрационных заездов в Роттердаме я понял, как многое значит для голландских болельщиков иметь своего представителя в чемпионате. Это было особенное чувство – говоря откровенно, просто невероятное. Сейчас я должен продолжать учиться, прогрессировать и использовать все свои шансы».