Британский журналист Джо Савар анализирует возможные последствия приглашения Кими Райкконена в Ferrari, где тому в ближайшие два года предстоит быть напарником Фернандо Алонсо. Если, конечно, испанец выдержит такое соседство…
Джо Савар: «Ни одно решение в Формуле 1 не принимается в отрыве от контекста. Во всём можно усмотреть как плюсы, так и минусы. Причины, по которым происходят те или иные события, не всегда очевидны. В последние годы Ferrari неважно выглядит в зачёте Кубка конструкторов, поскольку Фелипе Масса зарабатывает недостаточно много очков. Машины у команды неплохие, но отличными их не назовёшь, хотя они позволяли Фернандо Алонсо выигрывать гонки и бороться за титул. Однако в одиночку он мало что мог сделать, чтобы Скудерия добилась каких-то успехов в Кубке конструкторов.
А теперь давайте посмотрим, что нас ждет в 2014-м. Red Bull Racing будет ослаблена, поскольку Даниэлю Риккардо еще только предстоит освоиться в команде и научиться справляться с прессингом, ведь теперь он станет напарником Себастьяна Феттеля. Lotus без Кими откатится назад, но зато, скорее всего, можно ждать высоких результатов от Mercedes AMG – при условии, что в Брэкли построят быструю машину. Значит, у Ferrari есть неплохой шанс отличиться в Кубке конструкторов, если её новая машина окажется хотя бы на уровне предыдущих, а оба гонщика будут регулярно зарабатывать очки. Не исключено, что в группу лидеров вернется и McLaren, но эта команда вступает в очередной переходный период, который будет длиться не один год.
Это первый момент. Второй же заключается в том, что руководство Ferrari однозначно дало всем понять: “Нашей командой управляет не гонщик”. Разумеется, есть риск, что Фернандо может сорваться (как это было в ситуации с Льюисом Хэмилтоном в 2007-м), но это при самом нежелательном сценарии. Возможно, Фернандо стал старше и, главное, мудрее (может, и нет), но если он всё-таки сорвется, то весьма вероятно, что в 2015-м уйдет из команды, и ему потребуется какое-то время, чтобы адаптироваться на новом месте. И это не пойдет ему на пользу.
В худшем случае Алонсо придется расстаться с Ferrari и перейти куда-то ещё, чтобы построить новую команду, способную бороться за победы, но его карьера уже близится к закату. Он же не может выступать вечно. При таком сценарии в 2015 году в Ferrari продолжит выступать Кими, а в 2016-м Скудерия может попробовать заполучить Себастьяна или Льюиса. Словом, в ситуации с возвращением Райкконена в Маранелло плюсов больше, чем минусов.
Однако приглашением Райкконена Ferrari не ограничилась. Команда также переманила из Lotus главного специалиста по аэродинамике Дирка де Бира, который в Энстоуне весьма плодотворно работал с Джеймсом Эллисоном. Контракт с де Биром тоже будет способствовать прогрессу Скудерии…»