Британский журналист Кевин Гарсайд, много лет пишущий о Формуле 1, на страницах лондонской газеты The Independent поделился своими соображениями о том, почему Кими Райкконен вновь приглашен в Ferrari…
Когда Фернандо Алонсо четыре года назад заменил в Скудерии Райкконена, получив статус гонщика №1, его воспринимали как своего рода антипода Кими, как гонщика, который хочет и может стать лидером не столько команды Формулы 1, сколько всей легендарной итальянской организации, давно ставшей частью культуры своей страны. Кими же с трудом удавалось выстраивать собственную жизнь, уж не говоря о том, чтобы вести за собой самую прославленную команду в истории автоспорта.
В 2009-м, в традиционном ежегодном обращении к гоночной прессе Лука ди Монтедземоло в шутку представил журналистам брата-близнеца Райкконена, некоего самозванца, который пробрался в Скудерию. Якобы, он был похож на Кими, говорил точно так же, но на самом деле был совершенно другим человеком. Столь странная метаморфоза, по мнению президента Ferrari, произошла тогда с финном.
Но теперь ди Монтедземоло считает, что пригласил в свою команду прежнего Райкконена, того гонщика, который принес Ferrari титул в 2007 году и сейчас вернулся в свое привычное состояние. Но стоит вспомнить, что тот чемпионат он выиграл не без помощи Льюиса Хэмилтона. Можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны: сам Кими никогда не менялся, но на четыре года вышел из состояния глубокого погружения в атмосферу Маранелло, освободившись от той части Формулы 1, которую он обычно называет довольно резкими словами. Многие сочли, что теперь Райкконен вернулся на своих условиях, а не на условиях ди Монтедземоло.
На самом же деле изменился не Райкконен, а Алонсо или, по крайней мере, мнение ди Монтедземоло об испанце. В отношении Фернандо президент Ferrari поступил так же, как в свое время обошелся с Райкконеном, но с той лишь разницей, что его оставили в команде, хотя и устроили публичный разнос. Суть назначения Кими не только в том, что от финна ждут спортивных достижений, сколько в том, что он должен подстегнуть Алонсо, которому, по мнению ди Монтедземоло, следует вести себя менее эгоистично.
Возможно, кто-то полагает, что il Presidente недостаточно хорошо изучил особенности характера Алонсо или считает, что сможет заставить испанца подчиниться воле Ferrari. Нет, дело не в этом. Ди Монтедземоло надеется, что, включив бесхитростного финского парня в политические махинации команды, он получит со стороны Фернандо необходимую ему реакцию.
Недавно Фелипе Масса, которому предстоит расставание с итальянской командой, заметил: «Думаю, в следующем году в Ferrari будут выступать два великолепных гонщика. В этом можно не сомневаться. Я отлично знаю обоих, оба были моими напарниками, так что состав будет очень сильным. Но еще вопрос, будет ли между ними взаимопонимание? Велика вероятность, что они станут конфликтовать».
Вспоминается 2007 год, когда на квалификации перед Гран При Венгрии Алонсо намеренно блокировал машину Льюиса Хэмилтона, своего напарника по McLaren, после того, как британец отказался пропустить его на трассе, хотя на этот счет были предварительные договорённости. Раздор между гонщиками привел к тому, что команда отказалась сдержать напор Хэмилтона, отбиравшего очки у Алонсо в борьбе за титул, тем самым нарушив обещание, данное испанцу, когда в свое время переманивала его из Renault F1. Так совпало, что в тот год McLaren была замешана в скандальную шпионскую историю, связанную с секретными материалами Ferrari, оказавшимися в её распоряжении, и Алонсо угрожал поделиться сведениями, бросавшими тень на его тогдашних работодателей.
Объявив войну McLaren, он действовал способом сомнительным и грубым, который казался оправданным только ему самому. После этого он уже не мог оставаться в команде, хотя впоследствии восстановил отношения с Хэмилтоном.
Еще один эпизод. Перед Гран При Японии, предпоследней гонкой 2006 года, когда Алонсо уже собирался уходить из Renault, он устроил эмоциональную пресс-конференцию, на которой обвинил команду в том, что в Китае, на предыдущем этапе сезона, она плохо ему помогала, и из-за этого победа досталась Михаэлю Шумахеру.
По воле судьбы на Сузуке на машине Шумахера сгорел мотор – Михаэль не набрал очков, а на следующей гонке в Бразилии ему опять не повезло, возникли технические проблемы во время квалификации, из-за чего он стартовал только десятым. Титул выиграл Алонсо, и в McLaren он перешел двукратным чемпионом мира. Но вот уже четыре года Фернандо выступает в Ferrari, а число титулов так и не увеличилось. И ди Монтедземоло принял меры, но не потому, что считает Райкконена тем гонщиком, который вернёт славу Скудерии, а потому, что это не удалось Алонсо.