В своём традиционном превью перед очередным Гран При команда Toro Rosso вспоминает историю выступлений Формулы 1 на американской земле, а также основные особенности трассы в Остине...
Многое зависит от того, как вы воспринимаете предстоящий этап: как второй Гран При в Остине, или как 52-й Гран При на американской земле, в числе которых были такие, как США Восток, США Запад, гонки в Лас-Вегасе, Далласе, Фениксе, Индианаполисе. При этом не стоит забывать, что результаты Инди-500 учитывались в чемпионате мира с 1950 по 1960 годы, хотя в действительности команды Формулы 1 посещали эту гонку не часто.
Очевидно, что в Соединённых Штатах великие автоспортивные традиции, и на протяжении многих лет эта страна принимала Формулу 1. Однако нельзя сказать, что в более поздние времена там приветствовали нас с распростёртыми объятиями. Зачем им это, когда такие гонки, как NASCAR, обеспечивают более острые ощущения, и не требуют от зрителя больших познаний для понимания происходящего. Кроме того, хотя Toro Rosso на протяжении полутора лет предоставляла машину Скотту Спиду, у нас давно не было американских гонщиков, которые выступали бы на высшем уровне. О днях славы Фила Хилла и Марио Андретти, выигрывавших титулы, и Дэна Герни, строившего собственные машины Eagle, сегодня остались лишь пожелтевшие от времени воспоминания.
Безусловно, лучшее, что есть в предстоящем нам этапе - это автодром Circuit of the Americas, расположенный неподалёку от Остина. Техасская трасса великолепна как с точки зрения гонщиков, так и зрителей, и после первого же года встала в один ряд с такими классическими трассами, как Спа и Сузука. На треке длинной 5513 метров есть всего понемногу, но как обычно, действительно привлекает внимание скоростная секция, расположенная между первым и шестым поворотами - похоже, направления движения здесь сменяются даже быстрее, чем в Сильверстоуне.
Неудивительно, что почти 60% круга двигатели работают на максимальных оборотах. Когда вы гуляете по пит-лейн и смотрите на первый поворот, вас впечатляет крутизна холма, на который гонщикам приходится подниматься после пересечения стартовой линии. На этом фоне Eau Rouge выглядит небольшим подъёмом. По сути, именно перепады высот и обратный профиль поворотов - главная особенность COTA.
Один из факторов, который может оказать большое влияние на ход уик-энда, заключается в том, что погода обещает быть значительно приятнее, чем в 2012 году, когда было очень холодно, из-за чего прогрев тормозов и шин стал настоящей проблемой. Кроме того, покрытие было совершенно новым, так что прошлогодние данные о работе резины теперь могут быть не столь актуальными.