Гэри Андерсон о секретах успеха Red Bull Racing

В авторской колонке для BBС Sport бывший конструктор команд Формулы 1 Гэри Андерсон подвел итоги Гран При США…

Гэри Андерсон: «Чрезвычайно сложно стабильно поддерживать тот уровень выступлений, которого Феттель и Red Bull добились за последние четыре года. Себастьян одержал больше побед подряд, чем кто-либо в истории. Их главный секрет в том, что они воспринимают каждую гонку отдельно от остальных. Конечно, это избитое спортивное клише, но в то же время - правильный подход, и в Red Bull применяют его исключительно хорошо.

Такой способ гарантирует, что по ходу долгого и сложного чемпионата силы команды не иссякнут. Если вы атакуете в каждой гонке отдельно, и либо выигрываете её, либо стараетесь добиться максимально возможного результата, то в конце сезона набранные вами очки позволят завоевать титул - конечно, если машина для этого достаточно хороша. И именно то, что они рассматривают каждую гонку как отдельное событие, и позволяет им раз за разом побеждать.

Феттель, похоже, становится сильнее и психологически устойчивее с каждым сезоном. Вероятно, это следствие той уверенности, которая прибавляется с каждой победой, благодаря этому он всё больше расслабляется. Это замкнутый круг. Такое впечатление, что у него не бывает периодов неудач, от которых страдают остальные гонщики. Он всегда голоден до побед.

Разумеется, всё это значительно легче, когда в твоих руках лучшая машина, и тебе не приходится сражаться вопреки обстоятельствам. Но Феттель может лишь делать всё возможное с той техникой, что у него есть, и стоит сравнить его с напарником. Марк Уэббер - быстрый гонщик, но в этом сезоне набрал меньше половины очков, что есть у Феттеля. За четыре года он лишь однажды был близок к завоеванию титула, в 2010 году, когда проиграл борьбу Феттелю и Алонсо.

Это не может быть следствием одной лишь удачи. Феттель стал лучше и взрослее - он продемонстрировал это своими замечаниями по радио после гонки, когда похвалил свою команду и напомнил, что "эти дни однажды могут закончиться". Он знает, что череда успехов не может длиться вечно и, рано или поздно, наступит спад. Так что он был прав, когда сказал им, что нужно наслаждаться моментом, пока есть такая возможность.

Феномен Алонсо

В Остине Фернандо Алонсо обеспечил себе второе место в личном зачёте и мог бы сказать, что выиграл чемпионат, в котором не выступает Red Bull. Это хороший способ охарактеризовать положение дел. Алонсо в воскресенье был очень силён.

Думаю, он немного сбавил обороты, когда понял, что чемпионат проигран. Часть той агрессии, которую мы видим в его исполнении, куда-то делась. Но в США она вернулась вновь. Его квалификационный круг, позволивший завоевать шестое место на стартовой решётке за рулём Ferrari, был феноменальным. Он оказался на три или четыре места выше, чем заслуживала эта машина.

В гонке он тоже сделал всё, чтобы финишировать пятым. Добиться этого было непросто. В Sauber прибавили, сейчас их машина, вероятно, быстрее, чем у Ferrari. McLaren в Остине оказались в приличной форме - по крайней мере, в случае Серхио Переса. И Алонсо нужно было опередить Переса и Sauber Нико Хюлкенберга, чтобы показать этот результат.

То, что Алонсо заканчивает чемпионат на столь высоком месте - исключительное достижение. Не стоит забывать, что второй пилот Red Bull, у которого была более быстрая машина, отстаёт от него на 46 очков. И внутрикомандная ситуация в Ferrari похожа на ту, что мы видим в Red Bull Racing: на счету Массы 106 очков, в то время как у Алонсо - 227. Это показывает, насколько хороши топ-пилоты.

В последние четыре года Алонсо трижды заканчивал чемпионат на втором месте, позади Феттеля, и в Ferrari обязаны дать ему машину, которую он заслуживает. Они должны это сделать, так же, как и Mercedes должны дать конкурентоспособную машину Льюису Хэмилтону, тогда в следующем году мы увидим настоящее сражение в равных условиях между Феттелем, Хэмилтоном и Алонсо. Я сомневаюсь, что такое произойдёт, но посмотреть на это было бы здорово, потому что эти трое - гонщики высшего класса.

Переговоры Хэмилтона

Я немного расстроился, услышав радиопереговоры Хэмилтона в воскресенье [по ходу гонки Льюис попросил своего инженера не мешать ему - прим. F1News.Ru]. Такого не должно происходить. Парни лишь давали ему необходимую информацию, и если бы на пит-уолл был я, он бы услышал ещё кое-что.

Гонщик должен работать в тесном контакте со своим инженером. Они неразрывно связаны. Именно это позволяет добиться успеха - как в случае Феттеля и Гийома Роклена. Льюис должен это понять.

Успех Williams и Боттаса

Гонка в Остине дала шанс Валттери Боттасу продемонстрировать тот потенциал, который многие видели в нём уже давно. Он квалифицировался девятым, и это отличный результат, хотя с учётом темпа, показанного им во второй сессии, он должен был быть седьмым. В гонке он финишировал на восьмом месте. Кроме того, его лучший круг стал третьим в гонке, и это не было следствием позднего пит-стопа.

Команда Williams сделала шаг вперёд, отказавшись от выхлопа с эффектом Коанда. Эту технологию применяют все ведущие команды, чтобы использовать выхлопные газы в аэродинамических целях. Но в Williams, наконец, осознали, что не понимают работу этой системы, и что она вредит машине больше, чем помогает. Любой аэродинамический эффект на машине Формулы 1 должен быть стабильным и предсказуемым, WIlliams этого добиться не удалось, что отрицательно сказывалось на поведении машины и подрывало доверие гонщиков к ней.

Наличие выхлопной системы с эффектом Коанда ухудшает организацию воздушных потоков в задней части машины по сравнению с традиционными решениями. Если система работает, это не имеет значения, так как выгоды перевешивают потери, но если это не так, остаются одни недостатки. Убрав её, в Williams улучшили аэродинамику задней части машины, которая теперь обеспечивает больший уровень прижимной силы, большую стабильность, и гонщик может использовать машину более эффективно.

Шины нужно пересмотреть

Компания Pirelli сделала для Гран При США тот же выбор, что и год назад - Hard и Medium. Шины Medium проезжали почти половину дистанции, Hard с точки зрения износа выглядели примерно так же. Не всем нравятся гонки с одним пит-стопом, но всё работало хорошо. Шины вели себя так, как и должны, без каких-либо драматических событий, взрывов, гранулирования или смехотворно коротких отрезков.

Так как шины оказались настолько долговечными, некоторые предположили, что в Pirelli могли привезти в Остин Soft. Но я думаю, что это было бы неправильно. Подозреваю, что серия быстрых поворотов в начале круга очень быстро бы их "убила". Это привело бы к проблемам, которые мы видели в Индии, когда Феттель проехал на Soft всего два круга, прежде чем перейти на Medium.

Всё это подчёркивает фундаментальную проблему с шинами Pirelli, которая чувствовалась на протяжении всего сезона: шины Soft слишком мягкие. Промежуток между ними и Medium чересчур велик. Есть всего четыре состава, на каждую гонку привозятся два из них. Разница между ними должна быть примерно одинаковой.

В следующем году мы увидим больше подобных гонок - с одним пит-стопом и более долговечными шинами. В Pirelli вынуждены пойти по этому пути из-за того, что турбомоторы, которые появятся в 2014 году, более требовательны к шинам. Но шинники должны обеспечить более равномерные интервалы между составами, чем в настоящий момент».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.