В Бразилии Фернандо Алонсо повторил свой лучший результат в сезоне, завоевав третью позицию в квалификации. Для его напарника сессия сложилась менее удачно: из-за нескольких ошибок на быстром круге Фелипе Масса показал лишь девятое время…
Фернандо Алонсо (3-й): «Здорово вернуться в тройку лидеров после нескольких неудачных Гран При. К сожалению, мне не удалось идеально проехать быстрый круг – в четвертом повороте я выехал за пределы трассы и потерял семь или восемь десятых, а вместе с ними – вторую строчку в протоколе квалификации. Сегодня у меня был шанс завоевать вторую позицию.
Мы знаем, что машина конкурентоспособна в дождевых условиях, поэтому обидно, что в этом сезоне дождь пошел только в этот уик-энд. Тем не менее, мы должны сконцентрироваться на будущем и думать о подиуме, как если бы боролись за победу в чемпионате, ведь это лучший способ завершить сезон.
В Интерлагосе никогда не бывает стабильных условий, и сегодня мы вновь это увидели: всего за десять минут очень мокрый асфальт практически высох. Именно поэтому я жду хаотичную гонку, в которой надо быть предельно сосредоточенным и избежать ошибок. Кроме того, важно разработать верную стратегию и быстро реагировать на изменение условий».
Фелипе Масса (9-й): «Квалификацию осложнили переменчивые условия: за несколько минут мы видели всё: от сильного ливня до почти сухого асфальта! Я недоволен своим кругом – поверьте, я ждал большего. Я потерял время на втором и третьем секторе, а на некоторых отрезках трассы из-за аквапланирования сцепление резко падало. Обидно, что из-за этого я потерял много позиций, но сейчас я полностью сосредоточен на успешной гонке.
Прогноз на воскресенье обещает дождь, но мы должны быть готовы к любым условиям – в Интерлагосе ни в чём нельзя быть уверенным, к тому же мы проехали на сухой трассе не больше одного круга. Несомненно, впереди очень интересная гонка как для нас, так и для болельщиков: их активная поддержка будет мотивировать меня добиться успеха в столь важный день».
Пэт Фрай, технический директор: «Основную работу сегодня мы проделали днём. Из-за дождя на утренних свободных заездах мы проехали лишь по два инсталляционных круга, чтобы сэкономить максимум комплектов шин для квалификации и гонки. При переменчивой погоде и большом количестве воды на трассе лучшим вариантом было избежать риска. С учётом дождя, который мы увидели днём, этот подход оправдался.
В квалификации сложнее всего было верно оценить состояние трассы – в первой сессии нам сразу удалось показать хорошее время на промежуточной резине, а во второй мы использовали два новых комплекта промежуточных шин. Потом погода ухудшилась, финал квалификации был отложен, а когда сессия началась, нам пришлось сначала выехать на шинах для сильного дождя, потом на промежуточных.
Я доволен тем, как отработала команда в боксах – они выпустили наших гонщиков так, что они были последними, кто пересёк линию финиша в конце сессии. Фернандо отлично проехал круг – думаю, завтра он будет стремиться финишировать на подиуме. К сожалению, Фелипе не смог улучшить на втором и третьем секторе, но я уверен – в своей последней гонке за рулём Ferrari, он сделает всё, чтобы отыграться на глазах своих болельщиков.
В гонке важно как можно быстрее адаптироваться к условиям на трассе – судя по прогнозу, нас ждёт столь же переменчивая погода, как в субботу, но вероятность дождя – лишь 30%».