Свободные заезды и квалификация в Бразилии прошли под дождем, так что если гонка начнется на сухой трассе, пилоты смогут выбирать состав резины для старта. Об этом и других факторах говорил глава Pirelli Motorsport Пол Хембри...
Пол Хембри: "Дождевой характер квалификации означал, что командам и гонщикам пришлось действовать в условиях неопределенности, но у них была информация по итогам свободных заездов, которые тоже прошли на мокрой трассе.
Ключевыми факторами стали способность вывести шины в диапазон рабочих температур и правильный выбор времени для попытки. Чтобы показать достойный результат, нужно было в оптимальный момент выехать на правильных шинах, а поскольку трасса здесь подсыхает довольно быстро, всегда оставалась вероятность, что к концу каждой сессии результаты могут улучшиться. Опять же, приходилось принимать в расчет и риск того, что условия станут хуже.
Командам удалось определить момент перехода с дождевых шин на промежуточные, но у них нет информации о переходе с промежуточных шин на слики, что может оказаться актуальным в завтрашней гонке, в которой тоже ожидается переменчивая погода. Даже если гонка целиком пройдет по сухой трассе, командам придется опираться на весьма скудную информацию.
Износ дождевых и промежуточных шин не вызывает опасений, стратегия будет во многом зависеть от погоды, но вариантов – множество. Команды, сумевшие правильно оценить условия на трассе, в итоге окажутся впереди".
Варианты стратегии от Pirelli
Предугадать возможные варианты очень непросто, так как они целиком зависят от погоды. Осложняет ситуацию и тот факт, что если старт пройдет на сухой трассе, гонщики смогут выбирать состав резины для первого отрезка гонки, и у них в распоряжении полный набор комплектов сликов.
Если за семьдесят один круг дистанции на трассу не упадет ни капли дождя – хотя это маловероятно – два или три пит-стопа позволят быстрее добраться до финиша, но без какой-либо предварительной информации невозможно предугадать круг визита в боксы.