Джонатан Нил: В истории McLaren наступил интересный период

McLaren первой представит новую машину – в эту пятницу в Уокинге Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен снимут покрывало с MP4-29. За несколько дней до презентации управляющий директор McLaren Джонатан Нил в интервью Pitpass рассказал о подготовке к новому сезону и о недавних переменах в руководстве группы компаний.

«В соответствии с техническим регламентом на 2014 год конфигурация силовых установок кардинально изменится, поэтому и мотористам, и командам пришлось провести обширную исследовательскую работу, – сказал Нил в ответ на вопрос о ходе подготовки к новому сезону. – До начала презентаций, не говоря уж о тестах или работе на трассе, слова любого, кто с определенной долей уверенности скажет, насколько конкурентоспособной окажется его машина, можно считать очень смелым заявлением. Именно поэтому мой ответ, вероятно, будет ожидаемым: мы напряженно работаем, безотлагательно решаем все сложные вопросы и прогрессируем в хорошем темпе.

"Прогресс" – ключевое слово, ведь судьба титула будет зависеть не только от скорости машины, но и от темпов её доработки по ходу сезона и способности команд реагировать на то, что они узнают, работая на трассе и проводя испытания. В связи с этим наша первостепенная задача – заложить прочные основы, создавая MP4-29. В этом году важнее всего начать сезон с базовой версией шасси, которую можно будет модернизировать по ходу сезона.

Прежде чем вы спросите меня про краш-тесты, я хочу сказать, что в этот период команды стараются в полной мере использовать все имеющиеся возможности, чтобы добиться максимальной эффективности – это нормальный подход, в том числе и к краш-тестам. В любом случае, мы их прошли».

В прошлом году истек контракт McLaren с титульным спонсором, британским телекоммуникационным гигантом Vodafone, но, похоже, команда не планирует называть новых партнеров на презентации машины 24 января.

«За семь лет успешной работы в качестве титульного спонсора McLaren, по ходу которых команда выиграла 34 Гран При и титул в 2008 году, Vodafone добился всех своих целей, и его маркетологи решили переключить внимание на другие направления, не связанные с Формулой 1, – заявил Нил. – Кстати, мы гордимся нашим сотрудничеством и благодарны руководителям Vodafone, поскольку они тоже так считают.

Мы не собираемся объявлять нашего нового титульного спонсора на презентации MP4-29, которая состоится 24 января, однако наш список спонсоров остаётся предметом зависти других команд Формулы 1. Например, мы уже 33 года сотрудничаем с Hugo Boss, с Tag Heuer – 29 лет, с Mobil 1 – 20, компания SAP остаётся в числе наших партнёров 16 лет. Не так давно мы подписали контракты с рядом ведущих компаний, в частности с Santander, GSK, Johnnie Walker и Hilton.

Кроме того, важно, что McLaren Group – это частная компания, а не открытое акционерное общество. Хотя в прошлом мы время от времени получали солидный доход, достигавший 10 миллионов фунтов стерлингов, в отличие от открытого акционерного общества, у нас нет акционеров, которые требовали бы от нас подобных доходов каждый год. Конечно, наши акционеры не получают дивидендов – их мотивирует желание сделать McLaren Group еще более успешной и крупной компанией, занимающейся техническими инновациями. Это доказывают недавний успех и потенциал таких подразделений, как McLaren Automotive и McLaren Technologies. Итак, учитывая все перечисленные пункты, я рад объявить, что в 2014-м McLaren Racing получит более крупный рабочий бюджет, чем когда-либо в истории команды. Мы в хорошей форме».

Джонатан Нил отказался комментировать недавнее назначение Рона Денниса на должность исполнительного директора McLaren Group и последовавшие слухи о возможной отставке Мартина Уитмарша с поста руководителя команды.

Команда впервые за долгое время подписала контракт с дебютантом чемпионата, пригласив в качестве напарника Дженсона Баттона Кевина Магнуссена.

«Кевин отлично адаптируется, – пояснил Джонатан Нил. – Он живет в Уокинге, его хорошо знают и любят все, кто работает в McLaren Technology Centre, причем не только в McLaren Racing, но и McLaren Marketing. Судя по всему, Кевину нравится здесь работать. Магнуссен активно сотрудничает с нашими инженерами и механиками, а также сотрудниками PR-департамента, отдела маркетинга и так далее. Он очень общительный, но амбициозный парень. Вместе с тем, он реально смотрит на вещи и знает, что должен набраться опыта. Магнуссен прекрасно понимает, что его напарник провел в Формуле 1 уже 14 лет, но поверьте, мы многого ждем от Кевина».

В прошлый понедельник появилась новость о смерти Джона Баттона, отца Дженсона. Как и вся команда, Джонатан Нил скорбит о его кончине: «Джон был отличным парнем, в McLaren его любили, его будет не хватать команде.

Как вы понимаете, смерть отца стала серьезным ударом для Дженсона, но он мужественный человек и справится с этим. На самом деле, мне кажется, что он будет еще больше выкладываться. Дженсон много значил для своего отца, и он это знает. Это станет для него источником энергии, и мне кажется, что он еще сильнее будет стремиться к высоким результатам – в память о Джоне и ради самого себя».

Предстоящий сезон станет переходным периодом для McLaren, поскольку с 2015 года команда будет использовать новые силовые установки Honda.

«Этот сезон станет 20-м и последним годом сотрудничества с Mercedes-Benz, и наша совместная работа была весьма успешной, – продолжил Джонатан Нил. – Мы выигрывали Гран При вместе с потрясающими гонщиками – Дэвидом Култхардом, Микой Хаккиненом, Кими Райкконеном, Хуаном-Пабло Монтойей, Фернандо Алонсо, Льюисом Хэмилтоном, Хейкки Ковалайненом и, конечно, Дженсоном Баттоном. Кроме того, не забывайте, что Мика выиграл титулы в 1998-м и 1999-м, а Льюис – в 2008-м.

Нам хотелось бы снова добиться успехов с Mercedes-Benz в этом году, однако, невозможно предсказать, как в этом сезоне будет развиваться ситуация.

Партнерство McLaren и Honda, которое возобновится в 2015-м – это тема для отдельного разговора. Сейчас мы полностью сосредоточены на подготовке к последнему году сотрудничества с Mercedes-Benz. Всё, что я могу сказать: в истории McLaren наступает очень интересный период».

Текст: . Источник: Pitpass
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.