21 февраля, во время тестов в Бахрейне, руководство Формулы 1 и представители команд обсудят возможное изменение формата квалификации в сезоне 2014 года.
Встречу инициировала стратегическая рабочая группа, предупредив о том, что в этом году ещё большее число гонщиков могут отказаться от выезда на трассу в финале квалификации, чтобы получить свободу при выборе состава резины на первый отрезок гонки.
Стартовая позиция в условиях нового регламента не так важна, как прежде – на определённых участках дистанции всем придётся экономить топливо, что должно упростить борьбу за позиции, особенно с более мощной системой ERS, а вот от стратегии в этом году зависит многое.
В ряде случаев команды предпочтут более жесткий состав для старта, а не более мягкий – на котором они проехали лучший круг в квалификации, поэтому гонщики могут просто остаться в боксах, и зрители не увидят напряженной борьбы за стартовые позиции, что может сказаться на рейтинге трансляций и посещаемости трасс по субботам.
Одна из предлагаемых идей – обязать гонщиков, не выезжавших в финале, использовать на старте тот комплект шин, на котором они проехали лучший круг во второй части квалификации. Кроме того, есть предложение предоставить пилотам дополнительные комплекты квалификационной резины, которые после окончания сессии будут возвращаться шинникам. Возможно и увеличение продолжительности финальной сессии, чтобы все десять гонщиков успели проехать по две попытки.
Если стороны согласуют текст поправок, то они будут утверждены на заседании всемирного совета FIA по автоспорту перед Гран При Австралии.