Тест-пилот Caterham Робин Фряйнс отработал два дня зимних тестов, проехав 10 кругов в Хересе и 68 в Бахрейне. В интервью сайту американского телеканала ESPN он говорил о сложностях, с которыми столкнулась команда, и о целях, которые ставит перед собой.
Робин Фряйнс: «На самом деле я не чувствую прессинга в данной ситуации. Я считаю, что все хорошо, поскольку все верят в меня – это приятное чувство. Кроме того, я не чувствую прессинга из-за того, что должен добиться от машины максимально возможных скоростей – я и так всегда делаю всё, что в моих силах. Я хочу приложить все усилия, чтобы помочь команде двигаться вперед.
Я не обращаю внимания на то, что говорят и пишут обо мне другие люди, поскольку знаю, что могу сделать, а чего не могу. Садясь за руль, я просто выкладываюсь на 100%, а уже после этого смотрю, каких результатов мы в итоге добились.
Наша команда отлично поработала в перерыве между тестами в Хересе и Бахрейне. Постоянно возникали проблемы, но это вполне нормально. Трудности были у всех, но кто-то смог действовать более эффективно. Команда трудится 24 часа в сутки для того, чтобы мы смогли проехать как можно больше кругов.
Сейчас работа на симуляторе изменилась из-за того, что машина полностью отличается от прошлогодней. Значительно снизился уровень прижимной силы, мощность осталась примерно такой же, но динамические характеристики силовой установки стали иными. Мы должны удостовериться в том, что данные, получаемые на симуляторе, соответствуют тем, что мы затем видим на реальной машине. Этого не так просто добиться, и именно поэтому гонщик должен сесть за руль машины, чтобы понимать, как правильно настраивать симулятор.
Я не работал на симуляторе перед тестами в Бахрейне, поскольку почти не пилотировал машину в Хересе. На испанской трассе я проехал 10 кругов, это около 50 километров, так что мне практически нечего было сказать о машине, однако я проехал достаточное количество кругов по бахрейнской трассе на симуляторе ещё до тестов в Хересе.
Сложно сравнивать поведение машины на трассе и симуляторе, поскольку до первого выезда на трассу было сложно понять, насколько адекватно на симуляторе работает система break-by-wire – могло оказаться, что в настоящей машине все совсем иначе. Мы должны были убедиться в правильной корреляции данных между симулятором и настоящей машиной – это была действительно сложная задача.
Разумеется, моя цель – как можно раньше получить контракт призового гонщика. Тем не менее, когда мне представится шанс сесть за руль в первой сессии свободных заездов или на тестах, я постараюсь помочь команде и предоставить максимально полную обратную связь, сделать так, чтобы все остались довольны моей работой и могли доверять, как одному из членов команды. Задача состоит в том, чтобы делать максимум возможного, когда садишься за руль. Надеюсь, этого будет достаточно.
Если честно, если бы в этом году я выступал за Caterham, то подняться на подиум было бы крайне сложно. Заработанные очки для нас равносильны победе – такова наша цель в этом году. Мы пытаемся создать надежную машину, ведь надежность станет ключевым фактором в предстоящем сезоне, если у остальных возникнут проблемы. Мы должны финишировать в гонках, тогда появится шанс побороться за очки. Такова цель команды. Посмотрим, как будет развиваться ситуация, ведь многое может измениться».