27 февраля на бахрейнском автодроме стартует заключительная серия тестов, но, пожалуй, никогда в истории современной Формулы 1 команды не испытывали накануне старта сезона столь серьёзные волнения. Предполагалось, что переход на новый технический регламент будет сопряжён со сложностями, однако вряд ли кто-то мог предвидеть, что за первые восемь дней тестов команды-клиенты Renault так и не смогут провести имитацию гонки. Трудностей больше чем достаточно, хотя уже 28 февраля вступает в силу требование заморозить дальнейшую модернизацию силовых установок.
Лучше всего дела идут у тех, кто использует двигатели Mercedes. На тестах гонщики заводской команды штутгартского концерна проходили лучшие круги примерно на 0,9 секунды быстрее их соперников из McLaren, на чьих машинах стоят такие же моторы. Впрочем, пока это мало о чём говорит, поскольку в ходе гонки темп будет зависеть от расхода топлива.
В команде Mercedes AMG царят спокойные настроения: хотя не всё на тестах идёт гладко, проблем у неё явно меньше, чем у конкурентов. «Возможно, у нас те же проблемы, что у остальных, но только они проявляются в меньшей степени», – цитирует Auto Motor und Sport неисполнительного директора Mercedes AMG Ники Лауду.
На тестах на этой неделе команды, в целом разобравшись с надёжностью техники, должны приступить к проверке скоростных возможностей машин, но в Mercedes готовы к этой работе лучше других. Относительно нормально дела обстоят и у Ferrari и её клиентов, но о лагере Renault Sport этого сказать нельзя. По словам французских моторостроителей, первичные проблемы, вскрывшиеся ещё в Хересе, были решены, однако практически каждый следующий день тестов приносил новые неприятности.
Остаётся лишь надеяться, что действуя вместе со специалистами команд, в Renault смогут разобраться со всеми вопросами до гонки в Мельбурне, хотя понятно, что налицо серьёзное отставание от графика: фактически, только на 8-й день тестов Lotus F1 смогла более-менее нормально работать на трассе. По словам технического директора команды Ника Честера, механических проблем с двигателем нет. Однако по-прежнему вызывают беспокойство отдельные компоненты системы ERS и программное обеспечение. Кроме того, пока неясно, каким будет реальный расход топлива в боевых условиях – в ходе квалификации и гонки.
«Безусловно, первая гонка сезона обещает быть эпичной, поскольку мы пока не знаем, что будет с надёжностью, с расходом топлива – непонятно, доедем мы до финиша или нет», – признал в эксклюзивном интервью F1News.Ru гонщик Lotus F1 Роман Грожан.
Говорить об экономичности гоночных моторов в традиционном понимании этого термина не приходится, однако, начиная с 2014 года, этот фактор будет иметь весьма существенное значение, и не факт, что победа в гонке достанется гонщику на самой быстрой машине, стартовавшему с поула. Скорее, верх одержит та команда, которой удастся достичь оптимального баланса между скоростью и экономичностью, и которая правильно просчитает тактику гонки.
Не исключено, что в Ferrari применяют некие технические решения, способствующие повышению эффективности силовой установки. Например, на тестах было замечено, что в зонах торможения машины Скудерии работают иначе, чем машины с моторами Mercedes.
«На трассе возникает ощущение, что в зонах торможения на Ferrari мотор выключается, – ссылается на мнение Фелипе Массы, гонщика Williams, Auto Motor und Sport. – В какой-то момент после переключения на более низкую передачу ты вообще ничего не слышишь. Тогда как моторы Mercedes звучат при каждом переключении вполне привычно».
Финальная серия тестов, возможно, даст ответы на ряд вопросов, но уже можно говорить, что в ходе первых гонок сезона нас ждёт больше сюрпризов, чем обычно.