Британский эксперт Джеймс Аллен вместе с техническим консультантом Марком Гилланом проанализировал результаты предсезонных тестов 2014 года...
Зимние тесты позади, у команд осталось чуть больше недели для подготовки к Гран При Австралии. По ходу всех трёх серий тестов в Хересе и Бахрейне с новыми гибридными турбированными силовыми установками было ясно, что Формула 1 изменилась.
Машины Mercedes выглядели сильно, у Red Bull Racing возникли проблемы, но какой будет расстановка сил в первой гонке? Мы проанализировали ситуацию с бывшим инженером Williams и Toyota Марком Гилланом.
В первых рядах картина ясна
На старте нового сезона Mercedes будет впереди, в этом нет сомнений. Трудно сказать, насколько именно, но и с большим, и с небольшим количеством топлива у них был хороший темп, и надёжность в целом тоже оказалась на высоте, хотя отдельные проблемы возникали. Чуть позади Williams и Ferrari. Учитывая прошлогодние неудачи Williams, они имеют все основания чувствовать себя самой счастливой из команд, и улыбка на лице Фрэнка Уильямса – лучшая тому иллюстрация.
Ferrari близко, но Williams всё же выглядит чуть лучше, хотя Скудерия не работала с минимальным количеством топлива. Скорость машин этих двух команд при большом количестве топлива сопоставима. В Австралию все привезут множество новых решений, так что ситуация вновь может качнуться в сторону Ferrari, но первая тройка на данный момент такова - Mercedes, Williams, Ferrari.
За ними, с некоторым отставанием, две другие команды с двигателями Mercedes – McLaren и Force India. Сложно сказать, в каком порядке. Машина McLaren была более конкурентоспособна в начале тестов, но в последнее время не демонстрировала сильных результатов. Force India в последние два дня работала только с большим количеством топлива, а перед этим Перес два дня возглавлял протокол тестов.
Дальше делать какие-либо выводы очень сложно, кроме очевидного факта, что команды с моторами Renault, пытаясь проехать необходимую дистанцию для сбора информации о поведении машины, ограничивали для этого мощность двигателя.
Машины с моторами Mercedes
Рассмотрим ситуацию на третий день тестов с машинами, на которых установлены немецкие двигатели. В Mercedes добились стабильности - как по времени прохождения круга, так и по темпу износа резины. «Инженеры Mercedes, анализируя график тестов третьего дня, должны были остаться довольны, – считает Гиллан. – Четвёртый день был не так хорош, возникли некоторые проблемы, но в третий Росберг был очень стабилен. В Мельбурне эта команда будет фаворитом».
Однако в этом нет ничего удивительного – подобная картина наблюдалась с начала тестов. Результаты Williams удивляют куда больше. Машина выглядит быстрой как с большим количеством топлива, так и с небольшим. Они не работали с полными баками в последние два дня, но именно Массе принадлежит лучшее время тестов.
Команда не почивала на лаврах: хотя машина показывала хорошие времена на круге и высокую надёжность, они, как видно на фотографии, изучали поведение воздушных потоков позади передних колёс и подвески, чтобы сравнить их с данными, полученными в аэродинамической трубе. Они действительно серьёзно работали, а не пытались высокими результатами привлечь внимание спонсоров.
Команды с моторами Renault вряд ли наберут очки в Австралии
«Даже на коротких сериях в результатах команд, использующих силовые установки Renault, нет ничего, что можно было бы выделить, – пояснил Гиллан. – Похоже, они ограничили обороты двигателя, чтобы проехать хотя бы какое-то количество кругов. По времени на прямых ориентироваться опасно, но у команд на трассе есть специальное оборудование для анализа звука, так что они точно знают число оборотов у машин с моторами Renault. Но мне кажется, что они были ограничены».
В Toro Rosso проехали несколько кругов с не катастрофическим временем, но сложно делать выводы без сопоставления с результатами Red Bull в качестве эталона. Машины Lotus и Red Bull проехали на тестах слишком мало. Инженеры Lotus не слишком надеются на то, что машина сможет завершить гонку в Австралии.
«Четыре первых Гран При - это постоянные многочасовые перелёты, поэтому в первые недели сезона разобраться с проблемами будет непросто, – сказал Гиллан. – На их месте я был бы очень обеспокоен. Я хотел бы проехать дистанцию гонки, или, если это невозможно, хотя бы несколько длинных серий кругов».
В конце последнего дня тестов Red Bull удалось проехать серию из 17 кругов. В то же время машины Mercedes и Williams проехали на этих тестах 5000 км, и это именно та цель, к которой стремятся все инженеры на трёх четырёхдневных тестах с одной машиной.
Шины Pirelli стали меньше изнашиваться
Единственное, о чём сейчас можно говорить с уверенностью – в этом году шины не будут главной темой для разговоров. Резина Pirelli стала более долговечной, не было никаких признаков серьёзного износа, как в прошлом сезоне. Это четвёртый год Pirelli в Формуле 1 – они многому научились.
Ситуация, похоже, нормализуется. Разница между составами добавит интереса к стратегической составляющей гонки, из-за высокого крутящего момента новых моторов пилотам придётся следить за тем, чтобы не испортить шины, но не резина в этом году будет в центре внимания. Главной темой для разговоров станет надёжность.