В Бахрейне Дженсон Баттон в 250-й раз выйдет на старт Гран При, а по ходу этого сезона займёт 3-ю строчку в рейтинге самых опытных гонщиков Формулы 1. На пресс-конференции FIA он говорил о том, что 14 лет его выступлений в чемпионате мира пролетели незаметно…
Дженсон Баттон: «Я выступаю в Формуле 1 уже 14 лет, и эти годы меня многому научили. Удивительнее всего то, как быстро летит время ! Казалось бы, ещё совсем недавно в Венгрии я отмечал свой 200-й Гран При – кстати, я тогда одержал победу. И ты просто стараешься наслаждаться каждым прожитым моментом. Но даже после 14-ти лет в спорте я понимаю, что мне предстоит многому научиться. Конечно, я далеко не идеальный гонщик и никогда им не стану. Но главное, нужно постоянно работать над собой, и в спорте меня привлекает именно это.
Разумеется, новый технический регламент во многом изменил Формулу 1, поэтому вновь пришлось учиться. Именно это мне нравится больше всего, поскольку дисциплинирует и все эти 14 лет заставляет быть в форме. Надеюсь, впереди у меня ещё не один интересный сезон».
Отвечая на вопрос, какая машина за все годы выступлений в Формуле 1 больше всего ему запомнилась, Дженсон сказал: «Таких было немало, по разным причинам. Разумеется, машина 2009 года, на которой я выиграл титул, была очень хороша. Она была надёжной, и пилотирование доставляло настоящее удовольствие. Кроме того, мне нравились передние шины большого размера, которые мы тогда использовали.
Ездить на машине 2011 года было весело, хотя управлять ею было довольно сложно и непривычно, ведь в том сезоне мы применяли выдувные диффузоры. Но когда я смог адаптироваться, всё было просто здорово, поскольку прижимной силы было в избытке. Но если вспомнить более ранние сезоны, то и в 2004-м всё складывалось отлично. Двигатели V10 развивали 900 л.с. при 20 тысячах оборотах в минуту. Также в те годы шла шинная война между Bridgestone и Michelin. И большинство рекордов прохождения круга на разных трассах, которые тогда были установлены, не побиты до сих пор. В общем, машина BAR006 тоже была особенной…
Так что было здорово выступать в Формуле 1 в разные периоды, когда применялись двигатели V10, потом V8 и вот теперь V6…»
Говоря о шансах McLaren в Бахрейне, Баттон подчеркнул: «У нас хороший двигатель, и это очень поможет. На этой трассе не столь высокая максимальная скорость, как в Малайзии, где против нас была жара и множество скоростных поворотов, с прохождением которых у нас пока определённые сложности. Мы знаем, что должны работать над повышением прижимной силы в скоростных поворотах. Так что в Бахрейне ситуация должна быть заметно лучше. Впрочем, на этой трассе у всех будут трудности с расходом топлива. У кого-то проблем будет больше, у кого-то – меньше.
Перед гонкой нужно будет найти оптимальный баланс шасси, тем более впервые Гран При Бахрейна пройдёт в вечернее время, что само по себе очень интересно».