Одержав третью подряд победу, Льюис Хэмилтон сравнялся с Ники Лаудой по числу побед. Подводя итоги гонки в эфире немецкого телеканала RTL неисполнительный директор Mercedes заявил, что британец на пути ко второму титулу.
Ники Лауда: «Полная концентрация – это, пожалуй, единственное, что Льюис периодически упускал из виду. Он привозил на автодром собак, его постоянно окружало много людей. Когда Хэмилтон приводил собаку, я просил его сконцентрироваться на себе, оставить всё лишнее и сосредоточиться на 120%. Теперь он добивается результатов, которых все от него ждут. Если бы не сход в Мельбурне, он мог одержать победу и в Австралии.
Пока всё складывается неплохо, но не будем спешить с прогнозами. До конца сезона ещё далеко, Red Bull Racing известна умением возвращаться в борьбу. Когда вы ведете борьбу с гонщиками, уровня Фернандо Алонсо, или с такой командой, как Red Bull Racing, вы не можете позволить себе расслабляться. В Милтон-Кинс работает Эдриан Ньюи. Его не было в Китае, следовательно, он готовит какие-то новинки для Гран При Испании. Следующие три недели – это самый важный период. Мы тоже готовим новый аэродинамический обвес.
У нас неплохая основа, но всё может пойти не так. Важно, чтобы команда продолжала работу. Я всегда этим озабочен. Нельзя один раз блеснуть и сказать, что мы лучшие. Так не бывает.
В Барселоне уникальная трасса – там есть всего понемногу, что позволяет оценить реальную конкурентоспособность той или иной команды. Высока нагрузка на шины – успех на этой трассе зависит не столько от двигателя, сколько от эффективного взаимодействия всех элементов машины и силовой установки.
Мы выходим на следующий уровень – теперь все попытаются определить, у кого лучшие новинки? Кто оказался быстрее? Кто выиграет гонку? Это очень важная информация лично для меня – она помогает понять, как будут развиваться события по ходу сезона. Если добиться успеха в Барселоне, станет немного проще. После летнего перерыва нам предстоит вновь оценить ситуацию, но я считаю ключевой гонкой именно Гран При Испании».
Ники Лауда прокомментировал ситуацию в Red Bull Racing, где Даниэль Риккардо более или менее регулярно оказывается быстрее титулованного напарника...
«Себастьян избалован успехами и победами, а сейчас ему не хватает скорости, - сказал Лауда. – Он забыл, как пилотировать машину, когда напарник оказывается быстрее. Он не потерял мастерство, но он не может выступать на прежнем уровне. Теперь ему предстоит добиться прогресса в этой области.
Мне кажется, раньше он оказывался быстрее соперников благодаря выдувному диффузору – за счёт работы с этой системой он создал особую манеру пилотирования. Сейчас в Red Bull Racing появился Даниэль Риккардо. Он знает только эту машину, поэтому просто садится за руль и максимально раскрывает ее потенциал.
Не думаю, что эта ситуация угнетает Себастьяна: он рациональный человек. Феттель всё проанализирует, скорректирует свой стиль и в следующей гонке снова окажется быстр».
Бывший гонщик обратил внимание и на проблемы McLaren. После подиума в Австралии команда не заработала очков в двух гонках подряд. По мнению Ники Лауды, решение их проблем потребует времени, особенно на фоне перестановок в руководстве команды.
«Надо признать, что в прошлом году машина McLaren тоже была далеко не самой конкурентоспособной, - пояснил трехкратный чемпион. – Нужно просто пережить прошлогодние неудачи и переходный период в связи со сменой регламента. Потребуется время на адаптацию к переменам, тем более, что в команде произошли серьезные перестановки: Мартин Уитмарш покинул Уокинг, а Рон Деннис вернулся. Кардинально изменить ситуацию за один вечер не получится.
В Mercedes другая ситуация. Мы занимали пятую позицию, а потом поднялись на вторую, так что команда идет по другому пути».
Гран При Китая получился уникальным: клетчатый флаг появлялся на трассе дважды, а официальными были признаны результаты 54-го круга. Больше всего от этого пострадал Камуи Кобаяши, чей обгон Жюля Бьянки на 56-м круге не был засчитан. Ники Лауда предположил, что это работа Ferrari.
«В Бахрейне мы обсуждали ситуацию с экономией топлива, и в Ferrari предложили сократить дистанцию гонки, а в Китае это предложение опробовали на практике, - пошутил трехкратный чемпион. – На самом деле, это смешно, такого не должно происходить. Китайцы должны уметь правильно считать круги».