Мы писали о том, что после решения Стратегической рабочей группы об отказе от запланированного ранее ограничения бюджетов в 2015-м, четыре команды - Marussia, Caterham, Sauber и Force India, обратились с письмом к FIA и Евросоюзу, выразив озабоченность ситуацией. Вчера представители всех команд, Жан Тодт и Берни Экклстоун встретились в лондонском аэропорту Биггин Хилл, чтобы обсудить меры по снижению затрат.
Стратегическая рабочая группа озвучила разработанные поправки к спортивному и техническому регламенту, которые позволят снизить затраты. В частности, предложено увеличить продолжительность «комендантского часа», ограничивающего время работы команд с машинами по ходу уик-энда, запретить использование термочехлов для предварительного прогрева резины, поэтапно перейти на использование унифицированных узлов и деталей, в том числе и омологированной FIA активной подвески, использование шин на 18-дюймовых дисках.
Представители команд обсудили возможность отказа с 2015 года от первой сессии пятничных свободных заездов и запрет на изменения в машине перед субботними тренировками. Это помешает топ-командам доставлять на трассу дополнительные новинки перед квалификацией, несколько уравняв шансы.
Команды не смогли договориться по поводу ограничения числа новинок по ходу сезона. Если ограничить число версий переднего антикрыла, заводские команды продолжат разрабатывать новые решения, а затем выберут из них наиболее эффективные.
Теперь эти предложения будут обсуждаться внутри команд, представители Marussia, Caterham, Sauber и Force India подготовят свои предложения, а через две недели пройдёт следующая встреча. Британская The Times пишет, что в руководстве Формулы 1 озабочены возможным вмешательством Евросоюза, поэтому топ-команды, Экклстоун и FIA готовы к оперативным мерам по разрешению возникшего кризиса.