Майландер: Хочется, чтобы борьба Нико и Льюиса продолжалась

В своей колонке на Motorsport-Total Бернд Майландер, водитель автомобиля безопасности FIA, рассуждает о том, что команды и гонщиков ждёт во время первого гоночного уик-энда европейской фазы сезона Формулы 1.

Бернд Майландер: «После четырёх выездных гонок, которые проходили по-настоящему интересно, а иногда просто захватывающе, мы возвращаемся в Европу. Гран При Испании уже много лет выполняет роль своего рода прелюдии ко второй фазе сезона. Каталонскую трассу команды знают, как свои пять пальцев, и обычно готовят к этой гонке целые комплексы технических обновлений. Испанские болельщики – весьма эмоциональная публика (часто одетая в красное), а в паддоке Барселоны всё организовано привычным образом.

Но прежде чем поговорить о предстоящем испанском уик-энде, хотелось бы вернуться к китайскому этапу чемпионата. Если честно, меня поразили изменения, происшедшие в Шанхае по сравнению с предыдущими сезонами: на трибунах было намного больше публики, и у меня сложилось впечатление, что армия поклонников автоспорта в Китае с каждым годом увеличивается. Видеть это очень приятно.

Мне всегда хочется, чтобы китайский гоночный уик-энд сопровождался дождём, и я объясню, почему: в дождливую погоду воздух чище, поскольку смог рассеивается. В этом году в Шанхае можно было свободно дышать.

Хотя гонка в Китае была не столь захватывающей, как бахрейнская, машины Mercedes вновь были впереди, но соперники уже начинают их догонять, что было видно по результатам квалификации. Ferrari явно прибавила, да и гонщики Red Bull Racing в субботу уступили лидерам совсем немного. Всё это говорит о том, что в ближайшее время нас ждёт много интересного…

Льюис Хэмилтон одержал три победы подряд, а его напарник, Нико Росберг, в трёх последних гонках занимал вторые места. Но я убеждён, что в Mercedes AMG не спешат делать ставку на кого-то одного, тем более, что Нико продолжает лидировать в личном зачёте. Уже в Барселоне ситуация может измениться, но мне бы хотелось, чтобы соперничество Нико и Льюиса продолжалось как можно дольше. Это пойдёт на пользу всей Формуле 1 и понравится болельщикам.

По-моему, команда Mercedes останется фаворитом и в Барселоне, но Ferrari, Red Bull и Force India должны выступить очень уверенно и бороться в лидирующей группе. Впрочем, не думаю, что нас ожидают какие-то особые сюрпризы. Конечно, можно вспомнить, что два года назад Гран При Испании неожиданно выиграл Пастор Мальдонадо, но тогда была иная ситуация: в те времена исход гонки часто зависел от такого фактора, как шины. Он и сейчас важен, но всё возрастающую роль играет правильный выбор тактики.

По статистике автомобиль безопасности выезжал на трассу в Барселоне лишь несколько раз: в среднем такая необходимость появлялась в каждой третьей гонке. В частности, это объясняется тем, что команды и гонщики отлично знают особенности этого автодрома, но есть и другие существенные факторы. Асфальтовое полотно там широкое, зоны вылета – тоже, и аварии там происходят редко – не сравнить с Монако, Сингапуром или Монреалем.

Стоит сказать и о работе испанских маршалов. В течение года в Барселоне проходит очень много гонок, поэтому персонал автодрома очень опытный, высококвалифицированный, и умеет действовать грамотно и оперативно.

Во время гонки мой автомобиль безопасности стоит в конце пит-лейн, но в момент старта я нахожусь в другом месте: слежу за процедурой старта, смотрю, всё ли прошло гладко, и уже после того, как пелотон преодолеет два первых поворота, я выдвигаюсь на исходную позицию.

Каждый год перед стартом гонки трое местных маршалов, моих старых знакомых, вручают мне кусок каталонского хамона – это местный деликатес, совершенно изумительный. По-моему, это просто ещё одно подтверждение того, что общая страсть к автоспорту объединяет людей, даже если во время гоночного уик-энда мы выполняем разные функции…»

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.