F1News.Ru рассказывал о позиции четырёх команд – Marussia, Caterham, Force India и Sauber – недовольных непоследовательной политикой FIA, отказавшейся от ранее объявленного курса на введение лимитирования бюджетов с 2015 года.
В начале мая состоялась встреча президента FIA Жана Тодта, главы менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоуна и представителей всех команд, на которой обсуждалась сложившаяся ситуация и был принят план действий, направленных на сокращение расходов. Однако проблема остаётся: экономическое положение команд второго эшелона весьма сложное, и они явно недовольны ситуацией. На страницах итальянского журнала Autosprint Жан Тодт ответил на критику в адрес федерации.
«Это мир жёсткой конкуренции, и те, кому не удаётся выигрывать, обычно жалуются, – прокомментировал Тодт. – Так было всегда. В этом году заработал новый орган, ответственный за принятие решений, так называемая Стратегическая группа, созданная в дополнение к Комиссии Формулы 1. Начну с того, что не в моей власти менять регламент. Предположим, я мог бы это сделать и выполнил бы пожелания Луки ди Монтедземоло, но представляете, какая была бы реакция?
Моя работа состоит в том, чтобы обеспечить правильное руководство спортом. Но, как мы видим, есть недовольные…
Я убеждён, что Формула 1 стала слишком дорогой, и, однозначно, надо что-то делать. У федерации практически нет возможностей влиять на ситуацию с затратами, но я чувствую, что мы несём ответственность за ситуацию и должны как-то вмешаться, поскольку топ-командам всегда достаётся львиная доля доходов от телетрансляций и контракты с самыми крупными спонсорами.
Не думаю, что можно контролировать затраты за счёт введения “потолка” расходов. Однако я сказал командам: если вы докажете, что это действенная мера, я буду рад ввести бюджетное лимитирование. Большинство команд согласились с этим, но я не понимаю, почему сейчас шесть членов стратегической группы против этого. Поскольку большинство команд против, я не могу пойти на такие меры, это чистая арифметика.
В определённом смысле меня не устраивает такая ситуация, поскольку она затрудняет реализацию наших планов, связанных с сокращением расходов. Нам придётся действовать через спортивный и технический регламенты, и мы уже подготовили пакет различных предложений, направленных на сокращение разницы в скорости между командами и повышение зрелищности гонок. Но уже в 2015-м мы должны будем провести какие-то меры через Стратегическую группу и Комиссию Формулы 1. Всего у нас 18 голосов, и если предложение собирает девять или более голосов “за”, оно принимается. В противном случае предложение не проходит».