Весьма информированный британский журналист Марк Хьюз рассуждает о сложностях, с которыми столкнулась McLaren в начале сезона, и анализирует перемены, происходящие внутри команды.
Отличная форма, которую продемонстрировала McLaren в Гран При Австралии, оказалась обманчивой. Как только начались гонки на трассах, требующих более высокой аэродинамической эффективности, чем Альберт-парк, стало вполне очевидно, что MP4-29 явно не хватает прижимной силы, как её не хватало прошлогодней машине.
Теперь понятно, что второе и третье места, занятые Кевином Магнуссеном и Дженсоном Баттоном (после дисквалификации Даниэля Риккардо), были связаны с особенностями австралийской трассы, на которой проявились достоинства силовой установки Mercedes. Если бы не механические проблемы, Баттон мог бы подняться на подиум и в Бахрейне, но во многом потому, что эта трасса требует примерно таких же настроек, как и Альберт-парк.
Однако в Малайзии и Китае, где больше затяжных быстрых поворотов, и где многое зависит от прижима на высоких скоростях, машина выглядит в лучшем случае средненько. В Сепанге, в ситуации, когда трасса перед Баттоном была свободна, и ему не мешал трафик, он финишировал в 57 секундах позади Себастьяна Феттеля, несмотря на более мощный двигатель.
Считается, что силовая установка Mercedes позволяет проходить круги на 0,7 секунды быстрее, чем новый турбомотор Renault, установленный на машинах Red Bull: в таком случае, можно рассчитать, что шасси McLaren на 1,7 секунды медленнее, чем RB10. В квалификации эта разница меньше, но она увеличивается, когда начинается интенсивная деградация резины, характерная для машин, страдающих от недостатка прижимной силы.
Тем, кто думает, что в этом виноваты гонщики, можно напомнить, что за три сезона, когда напарником Баттона в McLaren был Льюис, Дженсон уступал в квалификации в среднем 0,15 секунды, но теперь эта разница выросла более чем в 10 раз. Столь большой разрыв невозможно списывать только на гонщиков.
Накануне Гран При Испании, который проходит на трассе, предъявляющей максимальные требования к аэродинамике, сотрудники команды и гонщики давали понять, что не чувствуют особой уверенности в машине, несмотря на ожидаемые технические новинки.
Но в McLaren продолжают работать, занимаясь не только модернизацией MP4-29, но и проводя организационные реформы внутри команды. Следовательно, не всё функционирует так, как должно функционировать, и именно об этом говорит Рон Деннис, вернувшийся к руководству команды после перерыва, длившегося пять лет.
Бесспорно, в последние два года технический департамент McLaren лихорадило: Падди Лоу перешёл в Mercedes, а немало инженеров нашли новую работу в Ferrari. Уже подтверждено, что Питер Продрому вернулся в Уокинг из Red Bull и возглавил отдел аэродинамики. Тем временем, две команды вступили в юридический спор из-за Дэна Фэллоуза, который, похоже, всё-таки останется в Милтон-Кинсе.
Отдел аэродинамики McLaren пополнили Гийом Каттелани, перешедший из Lotus, и Тони Солтер, ранее работавший в Sauber, но всем специалистам ещё только предстоит сработаться, хотя перед ними уже стоят весьма серьёзные и конкретные задачи.
Внутри команды на всех уровнях идут реформы и перераспределение функций, и этой работой занимаются Деннис и гоночный директор Эрик Булье. Когда Рон Деннис вернулся к руководству команды, он обратился к коллективу с речью, в которой были такие слова: «McLaren была отличной гоночной командой, но за последние пять лет она превратилась в хорошую инжиниринговую компанию. Она должна снова стать отличной гоночной командой».
Булье говорит о происходящих переменах так: «Как только произошли изменения в руководстве, и команда определилась со стратегией, мы, вероятно, должны упростить прохождение информационных потоков внутри компании, чтобы этот процесс проходил быстрее и качественнее. Нам представляется, что уже по ходу этого сезона мы увидим позитивные результаты этой работы, но в следующем году однозначно. Впрочем, уже в этом году пройдут существенные преобразования, прежде всего внутри компании, и это можно назвать своего рода переходом от одной культуры менеджмента к другой».