Чемпион 1992 года Найджел Мэнселл верил в Льюиса Хэмилтона с тех пор, как тот перешёл из McLaren в Mercedes, а на этой неделе весьма лестно отозвался о его достижениях в первых гонках сезона. В традиционной колонке на сайте BBC Sport Хэмилтон заявил, что польщён столь высокой оценкой.
Льюис Хэмилтон: «Мне польстил комментарий Найджела Мэнселла, который я прочитал на этой неделе на BBC Sport. Успехи Найджела вызывают у меня восхищение. Именно с ним многие годы были связаны надежды Великобритании в Формуле 1, он до сих пор удерживает рекорд по количеству побед, одержанных британским гонщиком, поэтому невероятно услышать от него, что я близок к совершенству. Я некоторое время знаком с Найджелом и рад видеть, что уважение становится взаимным. Я знаю, что нужно время, чтобы завоевать подобное отношение.
Впрочем, всегда можно добиться прогресса. Даже в выигранных в этом году гонках были вещи, которые я мог сделать лучше. Впрочем, должен признать, что не помню, чтобы допустил много ошибок в прошлой гонке в Китае, кроме одной блокировки колес. Невозможно постоянно работать безупречно, но я стремлюсь максимально раскрыть свой потенциал.
Что мне нравится больше всего, так это подход к работе, отношения с моими инженерами в Mercedes, а поведение машины устраивает меня гораздо больше, чем год назад. Я знал, что машина способна на большее, но мне не удавалось раскрыть её потенциал. Складывалось впечатление, что я не выкладывался максимально, но всё равно заработал несколько отличных результатов. Сейчас я преодолел это препятствие. Впереди гораздо больше сложностей, но мне кажется, у меня хорошие позиции, чтобы с этим справиться.
После Гран При Китая прошло три недели, но я был очень занят. Мне пришлось много тренироваться, к тому же спустя полторы недели после гонки в Шанхае я сменил квартиру в Монако, а это потребовало времени.
Кроме того, я съездил на несколько дней в Лос-Анджелес к моей девушке и, наконец, сел за руль одной из моих любимых машин – AC Cobra. Она стоит у меня уже несколько лет, но я не мог ее использовать. У нее очень маленький пробег – с 1967 года всего 8000, так что это особенная машина. Я отдал ее на реставрацию, но у меня не было возможности вывести ее на дорогу, так что мы отлично провели выходные, катаясь на ней по Калифорнии. У этой машины очень интересная история.
До покупки я связался с автомобильным дизайнером и легендарным человеком в американском автоспорте – Кэрролом Шелби. Он работал с AC Cobra. Проверив ее, Кэррол сказал, что это один из лучших экземпляров на его памяти, и посоветовал мне ее купить. К сожалению, спустя несколько месяцев Кэррол скончался, но его совет стал одним из лучших, которые я когда-либо получал.
Ездить на AC Cobra по берегу Малибу с Николь – это один из тех моментов, когда мне хочется ущипнуть себя, чтобы проверить, что всё это происходит на самом деле. В это сложно поверить, но я каждый день стараюсь себя ущипнуть, чтобы убедиться, что это не сон.
Я помню свое детство в Стивенэйдже, словно это было вчера. Обычно после школы я играл в футбол на лужайке за домом. Когда мне было восемь лет, и я только начал заниматься картингом, отец подошёл ко мне с новым шлемом. Я примерил его, чтобы понять, подходит ли он. Я по-прежнему не могу поверить, насколько далеко я зашёл с тех пор.
Это счастье – отправиться из Монако на каталонскую трассу, где вас встретят телекамеры, как только вы окажетесь в паддоке; дойти до боксов с машинами Mercedes и понимать, что я сяду за руль одной из них. Я не могу выразить это словами. Я понимаю, что многие парни из мест, где я вырос, либо не получают поддержку семьи, либо упускают возможности, которыми я воспользовался. Моя семья, близкие друзья и вера – это то, что заставляет меня сохранить рациональный взгляд на вещи.
Трасса в Барселоне – одна из моих любимых, но я никогда не добивался здесь особых успехов. В прошлом году возникли проблемы; в 2012-м я завоевал великолепный поул, но был дисквалифицирован из-за проблем с топливом в McLaren. Как правило, Гран При Испании получается сложным для меня. Например, в 2010-м я занимал вторую позицию, но на последнем круге возникли проблемы с колесом, и я разбил машину.
Кроме того, в начале карьеры у меня были проблемы с испанскими болельщиками, в основном из-за напряженной борьбы с их кумиром – Фернандо Алонсо, который тогда был моим напарником. За многие годы отношения с болельщиками наладились, отчасти из-за того, что сейчас у меня хорошие отношения с Фернандо. Мы уважаем и часто хвалим друг друга. Мне кажется, что его поддержка и восхищение моими способностями склонили испанских болельщиков на мою сторону.
Надеюсь, что когда-нибудь стану одним из кумиров в Барселоне, и было бы здорово одержать здесь первую победу в этот уик-энд».