Водитель автомобиля безопасности FIA Бернд Майландер делится воспоминаниями о Гран При Монако и рассуждает о текущей ситуации в чемпионате.
Бернд Майландер: «Европейская фаза чемпионата началась в Барселоне, и это был первый уик-энд сезона, который прошёл в “нормальном” ритме. Доминирование Mercedes продолжилось, так что тут мало что изменилось, и всё-таки сезон в этом году складывается очень интересно.
Кто-то, конечно, со мной не согласится. Понятно, что Mercedes далеко впереди, но между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом развернулась настоящая борьба, и уже поэтому гонка в Барселоне была захватывающей. Я ожидал, что преимущество Mercedes в Испании будет немного меньше, но ничего подобного мы не увидели. Тем не менее, к европейским гонкам, похоже, все команды добились примерно одинакового прогресса. Суть в том, что расстановка сил осталась практически прежней.
Такое впечатление, у Mercedes действительно есть необходимый потенциал, чтобы удержать лидерство, выдержав натиск других топ-команд – Ferrari и, прежде всего, Red Bull Racing. Тем не менее, какие-то небольшие изменения происходят, ведь в Барселоне Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель смогли прибавить, при этом они отобрали очки у других гонщиков, что Mercedes только на руку.
Я полагаю, у Mercedes отличные шансы на победу в чемпионате. Столь уверенное преимущество на этой фазе сезона – явление редкое. Ferrari удавалось его добиться во времена Михаэля Шумахера, а в конце прошлого сезона всех заметно опережал Себастьян Феттель. Болельщики со стажем могут также вспомнить триумфальный сезон McLaren 1988 года. Вот, пожалуй, и всё.
Впрочем, Монако – лишь 6-я гонка сезона, а всего их 19, и ещё многое может измениться. Кроме того, есть финальный этап в Абу-Даби, по итогам которого впервые будут начислять очки в двойном размере, так что победитель получит не 25, а 50 очков. Так что пока я предпочёл бы занять осторожную позицию и не делать выводов раньше времени. В любом случае, пока гонщики Mercedes и вся команда работают просто великолепно.
Позади Mercedes в чемпионате идёт довольно плотная борьба. Red Bull я уже упоминал, но не надо забывать и о Ferrari. Кроме того, Williams также демонстрирует преимущества не только силовой установки Mercedes, но и достоинства своей новой машины в целом. Молодой финский гонщик Валттери Боттас производит на меня сильное впечатление. Впрочем, в Монако действуют свои законы, и здесь всегда возможны сюрпризы. Каким бы ни было твоё скоростное преимущество, самое главное, надо добраться до финиша.
Сейчас это стало ещё актуальнее из-за особенностей характеристик новых силовых установок: полагаю, во время тренировок в Монако мы увидим, что машины ведут себя на узкой трассе весьма нестабильно. Вполне логично предположить, что нам предстоит стать свидетелями многочисленных контактов машин с отбойниками.
Но специфика Монако чувствуется не только во всём, что связано с гонками. Например, в среду чашка капучино будет стоить пять евро, а к воскресенью подорожает до пятнадцати; за стакан минеральной воды в каком-нибудь ночном клубе с вас могут взять до 30 евро. Впрочем, всё это очень далеко от реальной жизни, тем более что некоторые не довольствуются минералкой, а налегают на шампанское. Даже не хочется думать, сколько это может стоить. Но любители развлечений, которые съезжаются в Монако на Каннский кинофестиваль, могут себе позволить…
Когда четыре дня этого безумия позади, вечером в воскресенье я сажусь в свою машину и возвращаюсь домой, в Германию. Этой привычке уже много лет. Возможно, в какой-то мере мне хочется себя поберечь, тем более, все вечеринки посетить всё равно нереально…
Ездить по трассе в Монако – настоящее удовольствие, причем, не только на гоночной машине, но и на автомобиле безопасности. На этой трассе ты должен полностью доверять машине, чувствовать её, контролировать её поведение, но не пытаться переступить некий разумный предел. Даже за малейшую ошибку последует очень серьёзная расплата.
Вероятно, мы вновь увидим интересую дуэль между Льюисом и Нико, напоминающую борьбу Айртона Сенны и Алена Проста. Росберг победил в Монако в прошлом году, Хэмилтон – в 2008-м. Оба живут в Монако, оба отлично знают трассу, но именно Льюис считается специалистом по городским трекам, хотя, я бы сказал, это больше относится к Сингапуру. Но сейчас он действительно в отличной форме, и за исключением технического схода в Австралии, все его гонки проходили идеально. Впрочем, опередить Нико действительно непросто, однако немцу необходимо приложить максимум усилий, чтобы борьба в чемпионате продолжилась».