Мы писали о контракте Берни Экклстоуна с руководством автодрома в Нюрбургринге. В соответствии с условиями соглашения, уже со следующего и до 2019 года немецкие этапы Формулы 1 будут проходить только на Нюрбургринге, а не чередоваться с Хоккенхаймом, как в последние годы.
В интервью Auto Motor und Sport Экклстоун подтвердил факт переговоров с владельцами трассы, компанией Capricorn, а также прояснил ситуацию с Хоккенхаймом.
«Я встречался с людьми из Capricorn и обсуждал с ними долгосрочный контракт, – признал Берни Экклстоун. – Проблема в том, что им нужно найти деньги, доходы должны выйти на уровень других европейских гонок. Поскольку Нюрбургринг находится рядом со Спа, я могу предложить им такое же соглашение, как с Бельгией».
В Спа Экклстоун фактически выступает в роли организатора. Он отказался от вступительного взноса, но все доходы, в том числе от продажи билетов, остаются у него. У любого автодрома есть фиксированные траты на гонку Формулы 1, для чего можно найти партнёров, спонсоров или получить грант от государства. Именно с этим возникли проблемы у Хоккенхайма.
«Я не имею ничего против Хоккенхайма, кроме того, что, похоже, они не способны соответствовать нашим требованиям, – заявил Экклстоун. – Чтобы им помочь, нам приходится заключать с ними договор на особых условиях. Но мы не можем работать так вечно».
Хотя Экклстоун и подтвердил переговоры с Нюрбургрингом, которые, по всей видимости, близки к завершению, он продолжает утверждать, что будет «уважать договор с Хоккенхаймом». В действительности никакого противоречия тут нет – немецкие журналисты предполагают, что контракт с Хоккенхаймом предусматривает возможность расторжения в случае, если Экклстоуну будут предложены более выгодные условия.
Ещё одна проблема, связанная с Нюрбургрингом, заключается в том, что Европейская комиссия проводит расследование по поводу законности покупки автодрома компанией Capricorn, но Экклстоуна это совершенно не беспокоит...
«Решения Европейской комиссии по поводу покупки Нюрбургринга не имеют к нам никакого отношения, – считает Экклстоун. – У меня есть заявка от Нюрбургринга, подписанная компанией Capricorn. Если завтра мы подпишем с ними контракт, а на следующий день Еврокомиссия решит, что Capricorn не имела право покупать Нюрбургринг, контракт окажется недействительным. Но я сомневаюсь, что в Capricorn решатся подписать контракт без уверенности в том, что из Брюсселя им ничего не угрожает. Их представители кажутся мне разумными людьми».