Фернандо Алонсо показал четвертое время на квалификации в Австрии, однако заявил, что испытывает смешанные эмоции, поскольку результат не в полной мере отражает расстановку сил. Его напарник Кими Райкконен квалифицировался восьмым, допустив ошибку на быстром круге.
Фернандо Алонсо (4-й): «Я испытываю смешанные эмоции. С одной стороны, это лучший результат с начала сезона, с другой – сессия получилась необычной, поэтому велика вероятность того, что её результаты не отражают реальную расстановку сил.
Во второй части квалификации я ошибся в последнем повороте, после чего пришлось проехать ещё один быстрый круг, а в финале я широко вышел из третьего поворота. Однако четвертое место компенсирует разочарование от того, что не удалось проехать идеальный круг. Мы можем гордиться этим результатом, ведь он означает, что новинки, которые мы подготовили ещё к этапу в Канаде, стали шагом в правильном направлении.
Позади стартуют более быстрые машины, так что предстоит сложная гонка, в которой оборона будет иметь такое же значение, как и атака. Сейчас необходимо понять, какую разработать стратегию, чтобы максимально использовать полученное преимущество и хорошо провести гонку».
Кими Райкконен (8-й): «На протяжении двух дней у меня были проблемы с тем, чтобы чисто проехать быстрый круг, и в квалификации ситуация вновь сложилась не лучшим образом. В финале у меня была только одна попытка на SuperSoft, но ошибка в первом повороте сказалась на времени круга. На последнем круге я заблокировал колеса и повредил переднюю левую шину, но решил продолжать, чтобы просто показать время.
Восьмое место - не катастрофа, но я разочарован. Машина позволяла добиться большего, но мне не удалось собрать три сектора на одном круге. У нас хороший гоночный темп, и хотя были небольшие проблемы с прогревом шин, завтра я сделаю всё, что в моих силах».
Пэт Фрай, главный инженер: «По сравнению с результатами квалификации других Гран При, сегодняшние выглядят необычно, однако отложив все другие соображения в сторону, я поздравляю Фелипе, который заслужил поул.
В Шпильберге многое зависит от мощности силовой установки в целом, поэтому место на старте во втором ряду можно считать хорошим результатом. Здесь легко допустить ошибку, особенно в первом и двух последних поворотах. Поскольку круг короткий, трафик тоже создает проблемы. Фернандо выжал максимум из машины, и завтра мы будем работать с ним в двух направлениях: атаковать тех, кто стартует впереди, и обороняться от тех, кто, как Хэмилтон, стартует позади.
К сожалению, Кими не удалось чисто проехать круг из-за ошибки в первом повороте, и теперь мы будем работать над улучшением настроек машины, чтобы он более уверенно чувствовал себя за рулем, поскольку в его способностях никто не сомневается.
Гоночный темп, который мы увидели в пятницу, обнадеживает – он сравним со скоростью Williams и Red Bull, поэтому мы ожидаем, что гонка окажется такой же напряженной, как квалификация».