Джон Бут: Мир Формулы 1 должен стать более справедливым

Вопреки мнению скептиков, Marussia F1 в нынешнем сезоне удалось заработать первые очки в истории – причём, сразу два! Финиш Жюля Бьянки на девятом месте в Гран При Монако позволил команде подняться на девятое место в Кубке конструкторов, и пока, несмотря на все усилия, их не смогли опередить не только в Caterham, но и в Sauber. В интервью Auto Hebdo руководитель Marussia F1 Джон Бут рассказал о том, чего стоило это достижение команде, и на что она рассчитывает в будущем...

Джон Бут: «Конечно, мы сомневались, что однажды сможем набрать очки, потому что мы пытались сделать невозможное! Путь, который мы прошли с 2009 года, был чрезвычайно тяжёлым. Компания Red Bull выкупила уже готовую команду (Jaguar), и всё равно им пришлось ждать пять лет, прежде чем они выиграли свою первую гонку. И ценой каких инвестиций! Но мы верим в себя.

Вопреки всем ожиданиям, в этом году мы смогли приехать уже на первые зимние тесты. Затем два 14-х места в первых гонках помогли нам занять 10-е место в Кубке конструкторов. Следующей задачей было улучшить машину на тестах в Барселоне, и мы смогли это сделать. Девятое место Жюля Бьянки в Монако стало наградой за это.

Конечно, если бы организаторы чемпионата ввели лимит на бюджеты, наша жизнь была бы проще. Мы подписали новый Договор Согласия во время Гран При Великобритании в 2009 году, то есть ещё до того, как введение лимита в 30 млн евро отменили. Конечно, после этого мы могли бы отказаться от участия, но это не в нашем стиле.

Сегодня мы – последняя команда из тех времён, которая продолжает работу. Что само по себе иллюстрирует остроту ситуации. Мы хотим дождаться момента, когда мир Формулы 1 станет более справедливым.

Берни Экклстоун решил дать возможность дебютировать в чемпионате двум новым командам, но, на мой взгляд, уместнее было бы помочь тем, кто уже тут. В футбольной премьер-лиге действует более справедливая система распределения доходов. Она позволяет командам иметь бюджет, гарантирующий конкурентоспособность и определённый уровень качества матчей, и сильнейшие команды всё равно побеждают.

Если подобная система появится в Формуле 1, гонки станут более захватывающими. Когда за победу борются двадцать машин – это совсем не то же самое, что четыре».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.