После гонки «24 часа Ле-Мана» в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC наступил длительный перерыв, который завершится только 20 сентября, когда в Остине стартует следующий этап серии.
Для российской команды G-Drive Racing чемпионат там фактически начнётся заново – ведь пилоты сядут за руль нового шасси от компании Ligier. В эксклюзивном интервью F1News.Ru пилот G-Drive Racing Роман Русинов рассказал о том, как идёт подготовка к этому событию, и почему начало сезона команда провела на шасси Morgan...
Вопрос: Роман, чем вы занимались всё это время?
Роман Русинов: На самом деле в последнее время у меня был напряжённый график. Я выступал в гонках Blancpain Sprint Series на Audi, приезжал на показательные мероприятия. Кроме того, как я уже рассказывал, остаток чемпионата G-Drive Racing проведёт на новых машинах, Ligier, и мы их обкатывали. Сейчас G-Drive Racing делает всё, чтобы мы успешно выступили на оставшихся этапах.
Вопрос: Оглядываясь назад – может быть, стоило провести на этих шасси и гонку «24 часа Ле-Мана», как и ваш второй экипаж?
Роман Русинов: Нет, мы поступили правильно. По ходу гонки Ligier сломалась три раза, и мы знали о том, что так будет. А что касается того, что произошло у нас – нам просто не повезло. В начале гонки, когда появился первый автомобиль безопасности, мы находились в боксах и в результате не смогли сразу покинуть пит-лейн из-за красного сигнала светофора, потеряв на этом три минуты. Но ещё до наступления ночи мы поднялись на второе место, отыграв две минуты. Так что у нас было всё нормально, мы знали, что у нас надёжная машина, и что она доедет до конца.
Да и темп, на самом деле, был – у шасси Morgan немного ниже скорость на прямой, потому мы понимали, что на старте потеряем, однако время на круге у нас оказалось лучшим. Но затем, когда за рулём был Оливье Пла, в нас врезалась Ferrari. Так что, думаю, можно сказать, что у нас были все шансы, но Ле-Ман есть Ле-Ман. Все были уверены, что мы выиграем, но тут всегда что-то может случиться. Возьмите, для примера, Марка Жене, который в самый последний момент вдруг оказался вместо LMP2 в LMP1 и стал победителем. И впервые Ле-Ман выиграла машина, которая провела 25 минут в боксах. Так что, думаю, если бы не эта наша авария, мы могли бы финишировать на четвёртом месте в общем зачёте.
Вопрос: Тем не менее, потенциал машин Ligier выше, чем Oreca и Morgan? Они лидировали большую часть дистанции.
Роман Русинов: Они оказались впереди, потому что мы и ещё несколько сильных экипажей сошли. Да, Ligier быстрое шасси, но нельзя сказать, что они на голову сильнее остальных. Это неплохая машина, но для Ле-Мана шасси Morgan подходило больше. И я это доказал уже на тестах, показав лучшее время, когда уровень сцепления с асфальтом был очень низок. Машины Ligier при этом были в секунде от нас. Так что наш выбор был правильным.
Вопрос: Однако на оставшуюся часть сезона вы всё же выбрали машины Ligier…
Роман Русинов: Да, это решение было основано на серьёзном анализе ситуации. Но я не хочу говорить о каких-то конкретных преимуществах шасси Ligier. Так или иначе, мы в G-Drive Racing приняли такое решение.
Вопрос: Пока «24 часа Ле-Мана» – единственная гонка, которую вы не выиграли. На оставшиеся этапы вы получите новое шасси… Какие цели вы ставите перед собой теперь?
Роман Русинов: Цель одна – победа. Все шансы у нас, конечно, есть, но нельзя сказать, что это обязательно произойдёт. И Ле-Ман это в очередной раз продемонстрировал.